Наблюдение за маленькими детьми позволяет предположить, что все, что их окружает, представляется им элементами игры. Современные родители стараются включать в каждую игру развивающие элементы, используя для этого элементы конструктора, головоломки, развивающие пособия и многое другое. В игровой форме детей обучают основам чтения, письма и математики, развивают мелкую моторику рук, стараются расширить кругозор ребенка. Если ребенку неинтересны игрушки, он создает игровое пространство силой своего воображения. Брошенная на пол подушка заменяет волны, лужа представляет собой опасное море, а с таинственными существами на потолке вполне можно поговорить. Чем интереснее будет для малыша предложенная ему игра, тем лучше будут усваиваться все полезное, что в ней заложено. При этом игра может быть развивающей, если взрослые определят, какие умения и способности необходимо приобретать и совершенствовать в этой игре. Важно помнить, что дети всегда учатся играя.
Дети в возрасте от 2-х до 3-х лет способны концентрировать свое внимание в течение 10-30 минут или могут отказаться играть в предложенную игру. Принуждать ребенка к игре недопустимо. Можно попробовать предлагать отвергнутую игру время от времени, возможно, интерес к ней появится позже. Психологи выяснили, что наибольшую пользу приносят детям игры, которые они создают сами, выбирают игрушки, придумывают правила, учатся общаться друг с другом. Иногда родители покупают игры для своего малыша, ориентируясь не только на советы продавцов-консультантов, но и на свой вкус. Другими словами, детям предлагается игра, которая увлекла бы их родителей. Но игра может не понравиться ребенку в силу возраста и каких-то других причин. Некоторые малыши долго привыкают к новым играм, они рассматривают игрушки, слушают объяснения родителей, но играть не спешат. Можно начать играть в новую игру вместе с малышом, возможно, энтузиазм взрослого его увлечет. Не нужно переживать, что другие дети увлеклись интересной и полезной игрой и больше в ней преуспели. Иногда малыш может неожиданно отказаться от любимой игры на время и так же внезапно вернуться к ней снова.
Развитие детей происходит разными темпами и интересы и способности могут сильно отличаться. Пусть малыш получает удовольствие от своих занятий, а взрослые радуются за него. Некоторые родители пытаются использовать время ребенка рационально и возражают против пустого, с их точки зрения, времяпровождения. Катание машинок и отправление корабля в плавание по ручейку - серьезное занятие для будущих мужчин и дети стараются этому научиться. Некоторые отцы уверены, что дети, особенно сыновья, должны унаследовать их увлечения, играть в те же игры, развиваться так же быстро. Очень важно объяснить такому отцу, что каждый ребенок – индивидуальность, самостоятельная личность и может иметь другие пристрастия и интересы. Терпение и любовь помогут наладить отношения в семье и не разрушать хрупкий мир ребенка. Встречаются детишки, любящие мечтать и фантазировать, их могут не интересовать обычные детские игры. Родителям следует внимательно понаблюдать за игрой малыша, его поведением, эмоциями, это поможет лучше его понять и помочь в выборе игр и направлении развития.
Серьезные изменения в жизни семьи могут изменить отношение ребенка к играм, отказаться от любимых занятий. Родителям нужно отнестись спокойно к таким изменениям, дать время малышу на адаптацию к новым условиям. Будущим родителям нужно быть готовыми к тому, что развитие ребенка часто происходит не по ровной линии, а непонятными скачками и зигзагами. Но какой бы деятельностью не занимался малыш, не забывайте его подбадривать, отмечать его малейшие успехи, показывать ему, что вы им гордитесь. Взрослым приходиться брать на себя заботу о подготовке к занятиям, приготовить все необходимое, купить или сделать своими руками.
Принадлежности для игр нужно хранить в каких-либо коробках, аккуратно убирать и детей к этому стараться приучать. Необходимость наводить порядок после игры должна закрепиться в сознании ребенка. Не нужно разрешать детям использовать материалы для игр и занятий не по назначению, портить их. Даже самодельные карточки, нехитрые приспособления для игры не стоит спешить выбрасывать, может вернуться интерес к данной игре и все элементы будут востребованы. Даже у самых аккуратных людей мелкие детали могут исчезать и неожиданно появляться, удобно использовать отдельную коробочку для таких найденышей, так как трудно сразу вспомнить, из какой игры убежала эта фишка, шарик или кубик. В каждой игре существуют свои правила, но не всегда ребенок соглашается им следовать. Разумеется, следует дать ему возможность поиграть по-своему и понаблюдать за процессом и результатом его действий. Очень часто черты характера ребенка раскрываются, когда он увлеченно играет и можно лучше узнать своего малыша. Если несколько детей участвует в игре, нужно постараться, чтобы каждый из них стал победителем, но сделать это без фальши, осторожно, не нарушая правила. Разумеется, если в игре задействованы предметы, которыми ребенок может пораниться, тщательно соблюдайте все меры предосторожности. Маленьких детей лучше не оставлять без присмотра взрослых. Последнее простое правило: не следует пытаться занять игрой малыша при появлении признаков недомогания. К совместным занятиям и играм с детьми следует приступать в хорошем настроении, с искренним интересом.
Заказать и купить настольные развивающие игры>>