Пожалуйста, подождите

Товар добавлен в корзину

 
Заказать обратный звонок
Мы перезвоним вам:
Понедельник-пятница: 9:30 - 21:00
Суббота-воскресенье: 10:30 - 20:00
 
Имя:

Телефон:

Удобное время для звонка:
Нажимая на кнопку «Отправить», вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных

Сюжетно-ролевые игры по возрастам

набор доктора   Каждый взрослый иногда мысленно возвращается в своё детство, вспоминая то время, когда весь мир казался таким удивительным, а за каждым углом ждали захватывающие приключения. Как правило, подобное происходит, когда наблюдаешь счастливых, увлечённо во что-то играющих детей. И если для взрослых игра – это всего лишь способ весёлого проведения досуга, форма развлечения, то для ребёнка – это естественный процесс познания жизни, та самая «питательная среда», где формируется личность малыша, закладывается его характер, открывается душа. 

   Игра начинает сопровождать маленького человечка практически с первых месяцев его жизни, изменяясь, усложняясь и развиваясь одновременно с процессом взросления ребёнка.
В самом раннем возрасте малыш играет, в основном, с предметами, начиная от простого их изучения (внешнее строение, вкус, запах, форма) и заканчивая доступными игровыми действиями (греметь, стучать, катать, нанизывать и так далее). Сюжетная, или сюжетно-ролевая игра, приходит в жизнь ребёнка с возникновением у него желания попасть в мир взрослых, сымитировать его, тем самым обозначив своё ко всему этому отношение. Именно сюжетно-ролевые игры несут в себе адаптационную функцию, помогающую благополучной детской социализации.

   Большую часть времени игра занимает именно в дошкольный период, когда она является ведущей деятельностью малышей. И именно в дошкольном детстве сюжетно-ролевая игра имеет свой расцвет. 
Однако в каждом детском возрасте сюжетно-ролевая игра претерпевает свои изменения, которые можно рассмотреть на простом примере одной из самых известных и любимых сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери».

   2-3 года.

   В этот период большинство детей, как правило, попадают в первый в своей жизни детский коллектив. Процесс адаптации отнимает много сил и занимает, зачастую, достаточно много времени. Отчасти поэтому на начальном этапе малыши могут зачастую играть только с игрушками, не вовлекая в игру окружающих детей. Сюжетно-ролевая игра в этом возрасте предполагает наличие не более чем двух ролей. Она отличается несложным сюжетом игры, небольшим количеством игровых предметов и непродолжительностью самого игрового процесса. «Дочки-матери» в возрасте 2-3 лет будут выглядеть примерно так: девочка играет с куклой, взяв на себя роль мамы, имитирует простейшие действия (гладит по головке, обнимает и баюкает, поет песенку, укладывает спать, ругает) – набор действий зависит от индивидуальных семейных взаимоотношений. В этом возрасте ребёнок сам устанавливает правила этой игры, сам же их меняет, без осмысления этого процесса. Задача взрослого на этом этапе - помочь малышу не просто примерить на себя роль, в данном случае мамы, но и - осмыслить свою роль, рассказать о ней, чтобы потом, в дальнейшем, эти умения помогли в построении более сложных сюжетов с вовлечением других детей, сформировали первые самостоятельные навыки общения с коллективом. 

   4-5 лет. набор

   В этом возрасте дети уже приобретают первые игровые навыки взаимодействия со сверстниками: сюжетно-ролевые игры в 4-5 лет включают в себя уже две и более ролей, а сюжет игры может объединять в себе большее число действий. Дети уже умеют называть и осмысливать свою роль, осваивают необходимость соблюдать правила игры, учатся выстраивать взаимоотношения своих персонажей. Задача взрослого на этом этапе сводится к тому, чтобы научить детей первым шагам самостоятельности в игре: распределению ролей, обсуждению правил, разрешению первых конфликтных ситуаций, восприятию чужих интересов. Те же «Дочки-матери» в этот возрастной период уже будут выглядеть иначе: либо и «дочкой» и «мамой» будут сами дети, либо это будет семья: «мама», «папа» и «ребёнок», либо две «мамы», а вместо «дочек» - куклы. Сюжет и игровые действия уже более сложны: это не просто уход за «ребёнком», а какая-то бытовая ситуация – прогулка, одевание-раздевание-пеленание, игры с животными, в роли которых выступают игрушки, и т. п.

   6-7 лет.

   Старший дошкольный возраст — время, когда сюжетно-ролевая игра обогащается и большим числом ролей, и сменой этих ролей в рамках одного игрового сюжета, и сложностью сюжета, и наличием осознанной самостоятельности детей, и чётким соблюдением правил. В этом возрасте дети уже подключают в играх своё воображение, обыгрывают роль с помощью мимики или пантомимы. Конечно, здесь часто также не обойтись без участия взрослого, но, всё же, дети уже владеют навыками улаживания небольших конфликтных ситуаций, возникающих в процессе игры. «Дочки-матери» уже включают в себя не только бытовые домашние ситуации, но и общественные отношения (походы в больницу, в магазин, поездки в автобусе), познавательные элементы со сменой ролей («мамы» превращаются в «учителей» или «воспитателей», и начинают «обучать» своих «детей»), эмоциональные переживания и реакции (ссоры родителей в «семье», наказание «ребёнка» за какой-то проступок).  
   

набор   7-11 лет.

   В этот период дети идут в школу, и основной деятельностью в их жизни становится обучение, но это не значит, что игра полностью исключается. Сюжетно-ролевые игры в этом возрасте всё больше приобретают познавательный характер, особенно если они получают правильный посыл от взрослого. Это могут быть игры типа «Шофёры и пешеходы» (изучение правил дорожного движения) или «Юные путешественники» (изучение географии). Сюжетно-ролевые игры уже обогащаются активными фантазийными процессами, когда дети, в рамках одной игры несколько раз придумывают на ходу и меняют сюжет, меньше используют предметы-заместители, а больший упор делают на своё воображение (ладошка, как зеркальце, палец руки – помада). 

Наборы для сюжетно-ролевых игр:

- Наборы доктора

- Игрушечные кухни, посуда и продукты

- Игрушечное оружие и солдатики

 - Парковки, треки, железная дорога

 

 Заказать и купить сюжетно-ролевые игры:

 

Каталог


Статьи о раннем развитии


Детское творчество


Математика для детей


О раннем развитии


Окружающий мир


Развивающие игры и игрушки


Родителям о воспитании