Пожалуйста, подождите

Товар добавлен в корзину

 
Заказать обратный звонок
Мы перезвоним вам:
Понедельник-пятница: 9:30 - 21:00
Суббота-воскресенье: 10:30 - 20:00
 
Имя:

Телефон:

Удобное время для звонка:
Нажимая на кнопку «Отправить», вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных

Учимся считать

Учимся считать

   Без умения считать современному человеку не обойтись. И учить математике необходимо с самого раннего детства. Так, чтобы малыш, пришедший в первый класс, уже был на "ты" с цифрами, их порядком, счетом и простейшими математическими действиями. Иначе ребенку трудно будет учиться, и он станет отставать от сверстников.

   И сначала, с помощью специальных наборов карточек и развивающих магнитных комплектов, малыша 2-3 лет знакомят с цифрами и их правильным порядком. Для этого есть специальные игры и игровые пособия.

Включаем логику

    Счет, по сути своей - это простейшая логическая цепочка. И игровые наборы, способствующие обучению счету, очень напоминают настольные игры на развитие логики. В них тоже нужно пройти определенным логическим путем. Усвоить и запомнить его.

    Знание счета относится к основополагающим - базовым - знаниям человека, необходимым для его успешной деятельности. Именно поэтому взрослым нужно уделять достаточно много внимания занятиям математикой с ребенком. Такие уроки должны стать регулярными и систематическими.

     Необходимо придерживаться определенной последовательности и в подаче математического материала, и в выполнении упражнений - идти от простого к сложному. Это логика! Ни больше и ни меньше.

Сначала до 10, потом - дальше, по спирали

    Эффективнее всего учить малыша считать в процессе игры. И весь объем предлагаемой ребенку математической информации раскладывать на части, которые ребенок способен усвоить минут за 5-10.

    Учебный процесс должен придерживаться "принципа спирали", когда каждое новое занятие начинается с повторения пройденного. Однако пройденное не просто повторяется, но расширяются его информационные границы, а также углубляется содержание.

    Малышу должно быть интересно. А для этого недостаточно просто рассказывать и даже рассказывать и иллюстрировать. Надо вовлечь ребенка в процесс. И для этого есть замечательный инструмент - настольные математические игры. Например, набор "Веселый счет", который рекомендован малышам в возрасте от 3-х до 6-ти лет. С его помощью дети будут активно участвовать в занятии, смогут многое узнать, усвоить и запомнить.

Математическая логика - дело наживное

    Логическое мышление ребенка 2-3-х еще мало развито. И даже запомнив название цифр и их последовательность в математической цифровой линейке, малыш пока не способен считать. Он, показывая на предметы в определенном ряду, может произносить "один, два, три...", но не в силах ответить на вопрос, сколько же предметов он видит перед собой. Не умеет их посчитать, не соображает, как это сделать.

    А вот в 3-4 года ребенок вполне способен освоить счет. И это самый подходящий возраст для того, чтобы перейти от "механической" математики к математике "осмысленной". Например, с оригинальным игровым пособием "Логика и цифры", который увлечет малышей занимательными упражнениями, где все цифры - самые настоящие сказочные персонажи!

Поговорим о счете

    Хорошо бы и в обычной, повседневной жизни как можно чаще упоминать математические счетные термины. Везде, где только можно. Например, указывая ребенку на необходимость собрать игрушки, можно конкретизировать задание "с цифрами в руках". Предложите собрать те ПЯТЬ кубиков, что лежат около стола. Пусть поставит на место ТРИ машинки, которые валяются в центре ковра. И конечно, пусть сложит в коробку все ДЕСЯТЬ карандашей на столе.

    Когда ребенок обедает, обратите его внимание на то, что в тарелке лежат ДВЕ сосиски, а помидор порезан на четыре части. Отправляясь на улицу малыш оденет ОДНУ шапку и зашнурует ДВА ботиночка, а с прогулки принесет домой ШЕСТЬ красивых осенних листьев и т.д.

Поиграем, посчитаем

    Лучше всего любая информация запоминается в процессе игры. Можно, например, выстроить в ряд игрушки и около каждой положить нарисованную цифру или цифру-фигурку. Собачка - цифра 1, зайчик - 2, машинка - 3 и т.д. Кто стоит перед зайчиком? Правильно, собачка! Зайка - это "2", а собачка "1", значит, цифра два идет после цифры единица. По порядку. Считаем: один, два, три и т.д.

   А следующий урок-игру можно начать с вопроса: какая цифра идет после единицы? Вспоминай, кто стоял за собачкой? Какая циферка около зайки лежала? И так до 10, последовательно и регулярно.

Считаем все подряд!


    В сознании и памяти ребенка постоянно следует закреплять полученную им математическую счетную информацию. Считать нужно все подряд. Ступеньки в подъезде, сорок за окошком, ведерки и формочки в песочнице, цветы на клумбе. И еще много всего и разного.

   При таком подходе малыш довольно скоро освоит счет до 10 единицами и до 100 десятками. А это уже хороший задел для дальнейшего математического движения к решению примеров и активному знакомству с понятиями больше-меньше.

Комплекты в помощь


   В помощь тем детям, которые учатся считать, сегодня выпускается большое количество настольных игр и раздаточного материала. Такие комплекты, как "Играем в математику" и "Все для счета" способствуют процессу обучения и получению отличных результатов достаточно быстро.

   И если взрослые проявят активность, настойчивость и терпение, то малыши уже через полгода после начала обучения математике считать будут довольно бегло. И не только до 10.

 

Заказать и купить игры, книги и пособия для изучения математики>>

Каталог


Статьи о раннем развитии


Детское творчество


Математика для детей


О раннем развитии


Окружающий мир


Развивающие игры и игрушки


Родителям о воспитании