Пожалуйста, подождите

Товар добавлен в корзину

Заказать обратный звонок
Мы перезвоним вам с 9 до 18 ч. по московскому времени в рабочие дни.
Имя:

Телефон:

Удобное время для звонка:
Нажимая на кнопку, вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных

Доставляем товары в день заказа или на следующий день. Стоимость доставки по Москве – от 150 рублей, доставка по России – от 330 рублей. Заказы за рубеж отправляем Почтой РФ и EMS. Подробнее о способах доставки. Принимаем к оплате наличные, банковские карты, Яндекс.Деньги, Qiwi, возможен банковский перевод. Подробнее о способах оплаты.

Сюжетно-ролевые игры для дошкольников

сюжетно-ролевые игры для дошкольников   Игра в жизни малыша, взаимодействующего с большим и пока малознакомым ему окружающим миром - это не просто деятельность, но целая вселенная, наполненная смыслом. Это мир, помогающий маленькой личности расти, развиваться и адаптироваться в жизненном пространстве. Зачатки игровой деятельности проявляются уже в младенчестве. Так, с помощью игры начинается познавательная деятельность малыша и его развитие. Далее, по мере взросления, игра усложняется, наполняется смыслом, и развивает уже не только познавательные функции, но и творческие способности, эстетическое восприятие, эмоционально-волевую сферу, закладывает духовно-нравственные качества характера.

   Когда малыш достигает возраста 3 лет, именуемого психологами началом дошкольного периода, ребёнок уже учится выстраивать межличностные отношения с окружающими его людьми: сверстниками и другими взрослыми. И именно такое взаимодействие становится фундаментом сюжетно-ролевых игр. 

   Главным отличием обычных предметных занятий детей раннего возраста от сюжетно-ролевых игр дошкольников можно назвать наличие в последних сюжета, определённых ролей и какой-либо предметной ситуации, которой может выступать, например: приём в больнице, визит к парикмахеру и т.д. Другими словами, в обычной предметной игре ребёнок просто оперирует какими-либо игрушками (предметами), подключая своё воображение, а в сюжетно-ролевой игре он уже не только играет с предметами, но и учится продумывать сюжет, выбирать и обыгрывать свою роль, выстраивать игровые взаимоотношения в соответствии с теми ролями, которые каждый участник игры определяет для себя. 

набор доктора в чемоданчике   Во время сюжетно-ролевой игры детям предоставляется возможность смоделировать и прожить (проиграть) жизненные ситуации, осваивая основные правила взаимодействия в социуме, развивая свои творческие способности, удовлетворяя свои потребности в познании.

   Ещё одним отличительным признаком сюжетно-ролевых игр является, так называемый подготовительный этап, в процессе которого группа детей принимает решение о теме игровой ситуации, распределяет роли и проговаривает правила взаимодействия выбранных персонажей. На начальном этапе знакомства детей с сюжетно-ролевыми играми, они, как правило, очень просты и занимают небольшое количество времени. 

   С возрастом, когда у ребёнка пополняется багаж жизненного опыта, сюжетно-ролевые игры отличаются большей наполненностью и более богатым содержанием сюжетных ситуаций. 

  Немаловажная роль в протекании игрового процесса отведена окружающим взрослым (родителям, воспитателям, няням), принимающим активное участие в воспитании детей. Данная категория взрослых может выступать как в роли помощников, которые будут направлять сюжеты игр и помогать обогащать игровой материал для детей, так и в роли непосредственных участников игровых действий, если дети выразят своё на это желание. Здесь на взрослых ложится большая ответственность за формирование или поддержание интереса детей к подобного рода играм, ведь теряя интерес к игре, ребёнок начинает отставать в своем развитии от своих сверстников, замыкается в себе и теряет связь с окружающим миром. Самый лучший путь в этом направлении – это личная и абсолютно искренняя заинтересованность в игре самого взрослого, ведь ничто не имеет такого сильного влияния на малыша, как пример авторитетного для него человека, и ничто так не скрепляет отношения любви, как совместно проведённое время. 

Британские Командос   Условно, сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста можно разделить так: 

   Игры с бытовыми сюжетами. В таких играх детьми проигрываются ситуации, произошедшие в семейном окружении или детском саду.

   Игры, содержащие общественные сюжеты, происходящие в общественных местах, таких как, поликлиника, парикмахерская, магазин, общественный транспорт и тому подобные.

    Игры героические или патриотические (сюжеты этих игр выстраиваются вокруг подвигов или военных действий).
Игры, связанные с просмотренными мультфильмами, фильмами или передачами. В сюжетах этих игр дети выбирают для себя роли любимых героев, проигрывают сюжеты из кино или мультфильмов.

   Игры с неодушевленными персонажами. В подобных играх ребёнок становится неким «режиссёром», который придумывает и проигрывает какой-либо сюжет с куклами или другими игрушками, отведя им также определённые роли. 

    Дети очень впечатлительны, а потому основные критерии, по которым они соглашаются на проживание той или иной роли в игре – это те ситуации или типы поведения взрослых, которые произвели на ребёнка самое сильное впечатление. Внимательное наблюдение за ходом игры детей, за их проживанием определённой игровой роли часто помогает увидеть внутренний мир малыша, заметить негативные факторы и вовремя скорректировать их влияние. 

   Исходя из вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что в процессе сюжетно-ролевых игр формируется эмоциональная составляющая души маленького человека. Не смотря на то, что ребёнок чётко разделяет понятия «игра» и «реальность», он искренне переживает все чувства в соответствии с той ролью, которую он себе выбрал. Например, маленькая «мама Маша», держа на руках пластмассового или тряпичного пупсика, не только имитирует действия взрослой мамы, направленные на заботу (купает, пеленает, кормит, баюкает), но и искренне испытывает любовь и нежность к «своему ребёночку». Или «водитель Вася», который везет игрушечных пассажиров на своем воображаемом автобусе, не только старается соблюдать правила дорожного движения, но и искренне переживает в случае аварии за своих пассажиров. 

   Психологи единогласны во мнении, что игра – это ведущая деятельность детей дошкольного возраста, значимая и жизненно-важная, оказывающая огромное влияние на формирование и развитие личности ребёнка. И потому, каждый взрослый не в праве недооценивать роль этой деятельности в жизни своих детей.
 

Заказать и купить игрушечное оружие и солдатиков>>

Каталог

КАТАЛОГ

Статьи

СТАТЬИ
Детское творчество

Математика для детей

О раннем развитии

Окружающий мир

Развивающие игры и игрушки

Родителям о воспитании


Интернет магазин развивающих игрушек «Игромагазин», Москва

© 2008–2017

Рейтинг@Mail.ru