Пожалуйста, подождите

Товар добавлен в корзину

Заказать обратный звонок
Мы перезвоним вам с 9 до 18 ч. по московскому времени в рабочие дни.
Имя:

Телефон:

Удобное время для звонка:
Нажимая на кнопку, вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных

Доставляем товары в день заказа или на следующий день. Стоимость доставки по Москве – от 150 рублей, доставка по России – от 330 рублей. Заказы за рубеж отправляем Почтой РФ и EMS. Подробнее о способах доставки. Принимаем к оплате наличные, банковские карты, Яндекс.Деньги, Qiwi, возможен банковский перевод. Подробнее о способах оплаты.

Сказкотерапия для детей

    Все мы помним известную пословицу «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», и это вовсе не пустая фраза. Мудрый народ давно подметил, что посредством сказки юные слушатели узнают основные законы мироустройства, учатся правильно вести себя в той или иной ситуации.

     Важность сказки сложно переоценить, ведь наряду с игрой, она является своеобразным символом детства. Здесь встречаются все жизненные атрибуты – герои и злодеи, сценарии изменчивой судьбы, иносказательно описанные нравственные законы общества. Ребенок воспринимает историю в ненавязчивой и занимательной форме, поэтому его сознание не сопротивляется подобному уроку.

    Именно поэтому и хороша сказка для терапии: она обращается к самым глубинным слоям  сознания и помогает преодолеть неверие в собственный успех и неуверенность, становится мощным стимулом самосовершенствования.

   Сказочный мир – это место, где сбываются мечты, и добро обязательно побеждает зло, здесь обездоленные герои, показав себя храбрыми, добрыми, сообразительными, в конечном итоге получают заслуженную награду. Слушая подобные истории, ребенок учится бороться со своими страхами, преодолевать проблемы, не пасовать перед трудностями или незнанием. 

    Обобщим полезные свойства сказки. Сказка расширяет детские представления о мире, окружающих людях и себе самом. Особым иносказательным языком она рассказывает о нравственных и моральных законах общества и становится отличным помощником для осознания причинно-следственных связей. Благодаря сказкам ребенок получает представление о богатстве человеческого потенциала и разнообразии возможностей, таящихся в окружающем мире. Сказка дает детям уверенность в том, что безвыходных ситуаций в жизни не бывает, подсказывает, что всегда найдется способ решить проблему или задачу позитивно.

    Для детской души в каждом из сюжетов – целый кладезь мудрости. Но сказкотерапия полезна и целительна не только для детей, но и для пациентов более старшего возраста. 

    Самые разнообразные проблемы, начиная от различных страхов и заканчивая детской ревностью и травмой, полученной после развода родителей, можно преодолеть при помощи специально подобранных народных и авторских, а также специально придуманных для пациента психокоррекционных сказок.

сказкотерапия     Разные сказки могут использоваться для разнообразных целей. При помощи диагностической сказки, когда маленькому пациенту предлагается придумать историю о некоем якобы вымышленном герое, узнают о предполагаемом жизненном сценарии и стереотипах поведения ребенка и окружающих его взрослых и детей, его отношение к той или иной ситуации. Терапевтическая (коррекционная) сказка подталкивает малыша к осуществлению необходимых перемен в жизни.

    Сказкотерапия – достаточно молодое, но стремительно набирающее популярность направление в психоанализе, особенно в детском. Многие родители покупают специализированные книги и отправляются на методические курсы, чтобы самим научиться исцелять своих детей сказкой.

    Но даже если эти новомодные веяния прошли в стороне от Вас и Вы не знакомы с научными обоснованиями этого метода, Вы можете позитивно повлиять на психику своего ребенка: достаточно просто прочитать ему на ночь хорошую сказку, а затем обсудить её. Зачастую, выбирая тот иной сюжет, ребенок или его родители почти на бессознательном уровне угадывают нужное для полезного воздействия произведение. Возможно, герой сказки будет похож на самого малыша и его окружение, и, несмотря на множество перипетий, они находят успешный выход  из сложившейся ситуации. Ну а если такой сказки, которая подошла бы именно для Вашего малыша, нет?  Тогда не бойтесь и сочиняйте сами. Даже если Ваш сочинительский талант существенно уступает дару Андерсена и братьев Гримм, горящие глаза и пытливый интерес малыша придадут Вам вдохновение, ведь эта сказка только для него, и только он один первым узнает финал этой увлекательной истории и именно эта сказка сможет ему помочь преодолеть временные трудности. 

     Давайте разберем основные принципы подбора сказки для терапии. 

  1. Выбранная или сочиненная вами история должна быть адекватно подобрана в соответствии с возрастом маленького слушателя. Малыш обязательно должен понимать, что рассказ идет о воображаемом, а не о реальном мире. Деткам до 3 лет нужно рассказывать сказки с простыми сюжетами, очень хорошо остановить свой выбор на сказках, главными героями которых являются животные. Малышам проще понять историю с повторяющимися сюжетными ходами, раз от раза обрастающими новыми оборотами (Репка, Колобок). Лучше взять ярко иллюстрированную книгу, просмотр картинок поможет крохе лучше воспринять сказку. Младшие дошкольники уже готовы воспринимать волшебные сказки Шарля Пьерро, братьев Гримм и Андерсена. Но в 3-4 года сказки про животных до сих пор очень любимы детьми, поэтому назидание лучше передавать через них. Старшие дошкольники и школьники примерно до 11-12 лет вполне готовы к тому, чтобы символически усвоить любой урок, преподаваемый в сказках разных жанров. Для младших школьников особый интерес начинают приобретать мифы и притчи. 

  2. Многообразие сказок настолько велико, что практически на каждую ситуацию или тему можно найти подходящее произведение. Вот - отважная и верная Герда отправляется спасать своего друга, а сообразительный, но поначалу немного ленивый Буратино, находит Золотой ключик, жадная и ворчливая Старуха получает заслуженное наказание от Золотой рыбки, а находчивая Машенька находит способ обхитрить злого Медведя и вернуться к бабушке и дедушке. Родителям остается только найти и выбрать сказку, наиболее ярко отражающую проблему малыша, но не стоит искать совершенной копии ситуации. Самое главное, чтобы сказка показывала возможность успешного выхода из проблемной ситуации, это побудит малыша воспользоваться схожими методами в жизни. Не стоит при чтении сказки проводить аналогии между героем и ребенком, а вот обсудить прочитанное – просто необходимо. Побеседуйте с малышом о героях сказки, возможных причинах его поступков и реакции на эти поступки со стороны окружающих. «Как ты думаешь, почему герой поступил так? А что подумали его друзья, когда он так сделал? А как тебе кажется, что с ними случится дальше?». Отвечая на подобные вопросы, малыш вольно или невольно проецирует свои представления на героев сказки, давая родителям и педагогам важную информацию о своем внутреннем мире, взглядах, чувствах. 

Говорящая книжка Лесные сказки  После того, как вы прочитали сказку, можно дать ребенку задание нарисовать серию рисунков, иллюстрирующих её сюжет, либо предложить малышу изобразить самого полюбившегося героя или фрагмент произведения. Прочитанную сказку можно инсценировать в кукольном театре или придумать ей продолжение. Такая многосторонняя работа поможет ребенку лучше усвоить полученный урок.

    Если вы стремитесь добиться лечебного эффекта от сказки, не давите на ребенка, не диктуйте строгие правила, не оценивайте сделанное им и не исправляйте. Важна свобода самовыражения, ведь только в этом случае малыш сможет выбрать наиболее взволновавшие его моменты и еще раз пережить их в рисунке или театрализированной постановке. 

   3. А как же быть, если сказку всё-таки пришлось сочинять? Точно также, как и подобранная из сборника, сказка, сочиненная Вами, должна быть посвящена определенной проблеме, подтолкнуть малыша к определенным изменениям, это может быть конфликтное поведение или психологическая травма, состояние тревоги и вырабатывание самоконтроля и многое другое. Сочинение лечебной сказки должно включать несколько этапов:
сказкотерапияОчень важный момент - выбор героя (он должен быть похож на ребенка, но не быть им самим, таким образом, при желании он может и ассоциировать себя с персонажем и дистанцироваться от него).  Другие персонажи сказки так же должны быть понятны и узнаваемы, их описание должно соответствовать возрасту слушателя. Действие лечебной сказки обязательно должно происходить в вымышленном, волшебном мире, поэтому в качестве зачина подойдут традиционные формы – «в некотором царстве, в некотором государстве» или «в одной далекой волшебной стране». После зачина должен быть представлен конфликт или проблема, с которой сталкивается герой повествования, она должна походить на проблему юного пациента, а герой должен испытывать чувства, сходные с переживаниями ребенка. По ходу рассказа герой ищет возможный выход из сложившейся ситуации, разнообразные сказочные события – встречи с фантастическими существами, их помощь или козни, помогают малышу увидеть возможные пути решения и стратегии поведения героя, которые могут привезти к положительному результату. Не нужно рассказывать мораль и наставления, заложенные в историю «в лоб», замаскируйте их под развернутый сюжет. Например, Вы хотите, чтобы Ваш малыш рос трудолюбивым и терпеливым, расскажите ему сказку, в которой герои получают награду только благодаря своему терпению и труду, а быстро доставшееся оказывается бесполезным или тут же исчезает. Если главной дидактической задачей Вы ставите развитие доверия к окружающим и самостоятельности, то остановите свой выбор на сказке, где герою на выручку приходят друзья и помощники, но делают они это только тогда, когда он сам не может справиться с заданием. Наконец, герой благополучно разрешает ситуацию. Если вначале герой действовал неправильно, то он осознает это, признает свою вину и меняется. Финал сказки должен иллюстрировать наказание отрицательных героев, награду и триумф положительных, а также произошедшие в их жизни перемены к лучшему.

   Сочиняя сказку, помните, что суть не в том, чтобы показать ту или иную проблему и показать, что бывает с теми, кто ведет себя плохо, а в том, чтобы показать возможные варианты преодоления проблемы, именно в этом основное предназначение психокоррекционной сказки. Чтобы сказка принесла максимальную пользу, тщательно проанализируйте, что скрывается за той или иной детской проблемой, как лучше помочь малышу справиться с ней и вырасти сильным, смелым и непременно счастливым. 

 

Заказать и купить сказки>>

Каталог

КАТАЛОГ

Статьи

СТАТЬИ
Детское творчество

Математика для детей

О раннем развитии

Окружающий мир

Развивающие игры и игрушки

Родителям о воспитании


Интернет магазин развивающих игрушек «Игромагазин», Москва

© 2008–2017

Рейтинг@Mail.ru