Пожалуйста, подождите

Товар добавлен в корзину

Заказать обратный звонок
Мы перезвоним вам с 9 до 18 ч. по московскому времени в рабочие дни.
Имя:

Телефон:

Удобное время для звонка:
Нажимая на кнопку, вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных

Доставляем товары в день заказа или на следующий день. Стоимость доставки по Москве – от 150 рублей, доставка по России – от 330 рублей. Заказы за рубеж отправляем Почтой РФ и EMS. Подробнее о способах доставки. Принимаем к оплате наличные, банковские карты, Яндекс.Деньги, Qiwi, возможен банковский перевод. Подробнее о способах оплаты.

Знакомим ребенка с алфавитом

     Требования, предъявляемые начальной школой к уровню знаний и навыков будущих первоклассников, с каждым годом становятся все выше. Собираясь в первый класс, ребенок зачастую уже должен не только знать буквы, но и уметь складывать из них слова.

   В связи с этим у многих современных родителей возникают закономерные вопросы: «С какого возраста и как лучше начинать учить ребенка алфавиту

    С какого возраста стоит начинать обучение ребенка буквам? 

   Существуют различные мнения на этот счет, но общая закономерность такова: чем раньше вы начнете, тем ребенку будет легче овладеть этой наукой. Главное, чтобы родители действовали грамотно в своем желании стимулировать раннее развитие малыша. Нагрузка обязательно должна быть адекватной возрасту или идти с небольшим опережением, затрагивая зону ближайшего развития. В помощь родителям создан огромный дидактический материал, ориентированный на каждый из детских возрастов.

   Опытные психологи и педагоги разработали множество методик, применение которых позволит ребенку без особого труда выучить буквы и начать читать.

   Раннее обучение алфавиту, а затем и чтению – это не просто дань моде. Процесс изучения букв и соединение их в слова взаимосвязан с общим познавательным развитием человека. Речь, мышление, концентрация и устойчивость внимания, моторные функции – все эти элементы психики ребенка развиваются, опираясь на предшествующий опыт в тесном взаимодействии друг с Алфавит, настольная игра, Учимся читать (Дрофа-Медиа)другом. Таким образом, при изучении алфавита у детей происходит комплексное формирование необходимых для жизни психических функций.

       От рождения до 2 лет.  

   Некоторые развивающие методики рассчитаны на начало занятий с ребенком с самого рождения. Новорожденный ребенок – это не просто организм, обладающий набором безусловных рефлексов. Рождаясь, маленький человек уже обладает психикой, испытывает потребность в новых впечатлениях, стимулирующих развитие мозговых структур. В этот период ребенок максимально открыт для получения информации, и эту особенность как раз и использовали авторы методик, направленных на раннее обучение чтению. Особую важность здесь приобретает тесное общение ребенка и матери – взаимодействие в ходе развивающей игры, тактильный и слуховой контакты. Только благодаря такому симбиозу становится возможным раннее развитие малыша.

   Заслуживает внимания методика обучения детей чтению целыми словами, минуя фазу послогового чтения. Регулярные занятия по данной авторской разработке будут способствовать формированию навыков автоматического чтения. Сложно поверить, но ваш ребенок способен научиться читать раньше, чем говорить! Здесь использованы принципы естественного развития: ведь никто не объясняет детям правила русского языка, когда они начинают учиться разговорной речи – мозг ребенка развивается и на основе своего опыта самостоятельно формирует нужные смысловые и логические связи. То же самое может произойти и с чтением, если взрослый будет планомерно и регулярно заниматься с ребенком в рамках дидактического курса. Главное – не упустить момент и следовать рекомендациям авторов.

       2 – 3 года.

   В этом возрасте продолжают свое активное развитие восприятие, рече-моторные функции, эмоции, мышление и память. Ребенка очень просто заинтересовать чем-либо, но внимание еще подвижное и неустойчивое. Обучение алфавиту в этот период можно Алфавит, карточки Домана, с фактами, Вундеркинд с пеленокначинать со всевозможных карточек и кубиков с буквами. Обязательное условие – давать информацию детям в игровой форме. Игра является ведущим видом деятельности детей от рождения и до того момента, когда они начинают обучение в первом классе. Именно через игру ребенок получает сведения об окружающем мире, в игре происходит его развитие. В раннем детском возрасте сами по себе абстрактные символы, такие как буквы, не смогут вызвать интерес ребенка. Чтобы это произошло, нужно, чтобы его привлекла игра – яркая, красочная, с наглядными элементами и крупными деталями. Для детей этого возраста важно все не только увидеть, но и попробовать на ощупь, повертеть в руках. Эти особенности возраста необходимо учитывать, если вы решили начинать учить с малышом буквы. Изображения букв можно включать в игру неявно, называть и проговаривать звучание каждого символа.

       4-5 лет.

   Концентрация внимания на этом возрастном этапе уже выше, чем раньше, и многие дети могут уже сосредоточенно слушать взрослого на протяжении семи - десяти минут. В течение этого короткого промежутка времени можно давать ребенку информацию и видеть, что во многих случаях он воспринимает и понимает то, что вы хотите донести. Добиться этого можно лишь путем поддержания интереса. Главная задача родителей – сделать так, чтобы процесс знакомства малыша с буквами был окрашен для него положительными эмоциями. Это является одним из условий формирования правильной мотивации обучения. В возрасте 4 – 5 лет у ребенка появляется потребность в сюжетно-ролевой игре. Он охотно примеряет на себя различные образы, экспериментирует с социальными ролями. Это – важнейший этап развития ребенка и познания им окружающего мира. И эту особенность возраста также можно использовать при обучении алфавиту. Например, поиграйте с детьми в школу – это вызовет живой интерес и будет способствовать быстрому развитию.

       6-7 лет.

   Старший дошкольный возраст – период, когда ребенок в большинстве случаев по физиологическим и психическим показателям уже готов к обучению, однако, все же не нужно забывать о том, что он еще не первоклассник, а только готовится к этому новому этапу в своей жизни. Если интереса к процессу обучения у ребенка нет, и вы никак не можете заставить ваше чадо сесть за прописи или букварь, значит, нужно просто изменить подход.

   Существует множество развивающих игр для изучения алфавита, в которых ваш ребенок будет получать информацию не скучно и нудно, заучивая непонятные значки, а – с интересом и погруженностью в сам процесс. Именно так вы сформируете готовность к обучению в школе у вашего ребенка.

   Научить ребенка алфавиту можно разными способами и с использованием различных прогрессивных методик. На сайте igromagazin.ru представлены разнообразные игры и авторские дидактические материалы: Кубики Зайцева, карточки, говорящая азбукалото, кубики, говорящие книги и пособия, ориентированные на обучение ребенком букв и комплексное развитие психических функций.

Заказать и купить алфавит>>

Каталог

КАТАЛОГ

Статьи

СТАТЬИ
Детское творчество

Математика для детей

О раннем развитии

Окружающий мир

Развивающие игры и игрушки

Родителям о воспитании


Интернет магазин развивающих игрушек «Игромагазин», Москва

© 2008–2017

Рейтинг@Mail.ru