Пожалуйста, подождите

Товар добавлен в корзину

 
Заказать обратный звонок
Мы перезвоним вам:
Понедельник-пятница: 9:30 - 21:00
Суббота-воскресенье: 10:30 - 20:00
 
Имя:

Телефон:

Удобное время для звонка:
Нажимая на кнопку «Отправить», вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных

Основные принципы системы Никитиных

Кубики Никитина   Сложившиеся у супругов Никитиных воспитательные принципы в строгом смысле этого слова нельзя называть педагогической системой. Это скорее ненавязчивые советы неравнодушным к развитию собственных детей родителям.

   Первый и главный совет: закаливание и высокий уровень физической активности. Не стоит кутать детей, их одежда должна быть легкой, не сковывающей движений. Дома должны быть созданы условия для занятий малышей спортом: найдите место хотя бы для пары спортивных снарядов. Ребенок с самого раннего детства должен воспринимать как обязательный компонент домашней обстановки.

   Второе и не менее важное - свобода творчества во время занятий. Не нагружайте ребенка специально спланированными длинными уроками или выматывающими комплексами упражнений. Длительность занятий должен выбирать сам ребенок. Не забывайте чередовать интеллектуальный труд с физически активными переменками.

   И наконец, неравнодушие, стремление родителей активно сопереживать успехам и неудачам малыша, активно участвовать в их соревнованиях и играх, в жизни.

   Эти принципы очень просты и понятны и подсказаны самой жизнью, богатым родительским опытом многодетной четы. Каждый из родителей, который стремится создать наилучшие условия для развития своего ребенка интуитивно приходит к схожим постулатам. Главное, не увлекаться и не давить на ребенка, не навязывать ему своих решений и замыслов, скорее наблюдать и лишь в случае необходимости помогать. 

                                                                                                             Как же рождаются способности?

    Никитины не ставили целью, как можно раньше, научить своих детей всем возможным наукам. Прежде всего успех раннего развития зависит от учета интересов, желаний, а также психофизических возможностей ребенка.

    Именно те стороны интеллекта, для развития которых созданы наиболее благоприятные условия, скорее всего начнут проявляться у ребенка с опережением. Если ваш малыш только начинает произносить первые слова, а вы уже наполнили детскую комнату кубиками с буквами, повесили на стену магнитную доску с пластмассовыми буквами и цифрами, раскладываете перед крохой карточки разрезной азбуки, то нет сомнений, что речь вашего ребенка начнет стремительно прогрессировать.

    Нормы развития чересчур усреднены, родителям не стоит опираться на них как на догму. Многие навыки доступны большинству детей гораздо раньше сроков, указанных в статистике, достаточно их только подтолкнуть к этому. Дети Никитиных в три года уже осваивали чтение, а в четыре успешно занимались черчением, в пять приступали к изучению географии и решению несложных уравнений. Развиваясь с опережением, они становились более самостоятельными, проявляли исследовательское любопытство и инициативу, были ответственнее своих сверстников. 

    Современное общество требует от человека не только знаний, но и творческого подхода к выполнению возложенных на него задач. Именно поэтому очень важно развивать творческие способности ребенка, учить малыша применять их на практике в самых разных жизненных ситуациях.

    Для этого сами условия для развития должны подготавливаться заранее,  опережать. У ребенка должно быть много учебных пособий и игр, чем более разнообразны они будут, тем лучше.

   Любую инициативу ребенка в творчестве нужно поддерживать, стремится создать условия, в которых он сможет осуществить задуманное. На стенах детской комнаты следует развесить карты мира и обобщающие таблицы по различным областям знаний. Обязательно должна быть азбука с прописными и печатными буквами. Ребенок должен иметь опыт работы с различными измерительными приборами. Детская библиотека также должна быть по возможности полной и системной. Позитивные первые впечатления от знакомства с наукой и искусством положительным образом сказываются на развитии  способностей ребенка, подталкивают его познавательный интерес.

                                                                                                                      Вместе с детьми

     Как же добиться того, чтобы ваш малыш взялся за занятия с увлечением и довел задуманное до успешного финала?

     Очень важна в данном случае совместная работа родителей и детей -  это поддерживает интерес ребенка к процессу труда, заставляет стремиться к успешному результату, сравнивать свой результат с тем, которого добились мама или папа. В процессе совместной деятельности происходит столь ценный для развития ребенка  обмен мнениями, налаживаются теплые доверительные отношения, а успешный результат дарит минуты совместной радости.

Сложи квадрат Игры Никитина    Не стремитесь делать за ребенка то, что он в состоянии сделать сам, если вы видите, что он может додуматься до верного решения, не подсказывайте ему ответ.

    Поощряйте все проявления творческих способностей ребенка во время занятий, не стремитесь навязать свое мнение или видение как единственно правильное. Если ребенок совершил ошибку в процессе рассуждений, не торопитесь в ту же минуту указать на неё и исправить. И ни в коем случае, не стыдите и не упрекайте ребенка за неудачу. А вот если ваш юный ученик был успешен, на похвалу скупиться не стоит. 

   Важно, чтобы дети видели, что родителям интересно общаться и заниматься с ними, не были равнодушны к их мечтам, играм, трудностям. Это внимание не должно переходить в тотальный контроль и слежку за ребенком, принимать участие в жизни ребенка не равнозначно проверке выполненных домашних заданий. Дети очень чутко чувствуют, когда взрослые испытывают искренний интерес к их жизни, а когда лишь делают вид.

   Если ваш ребенок сам будет выбирать чем, сколько и когда ему заниматься, то он никогда не будет страдать от перегрузки. Не забывайте, что лучший отдых – это перемена занятий, создайте ребенку, как можно больше возможностей, для разнообразной деятельности. Попробуйте сочетать разные занятия, это внесет в ваши импровизированные уроки больше живости и раскованности, приблизит их к игре. Если у вас несколько детей, обязательно учите их радоваться успехам  друг друга.

   Такая правильно организованная свобода помогает избежать возможного негативного отношения к полезным и нужным занятиям, перегрузки от нужных и полезных дел и тяги к сомнительным уличным соблазнам, которые для развитого ребенка чаще всего оказываются скучными и примитивными.

 

Заказать и купить игры по методике Никитина>>

Каталог


Статьи о раннем развитии


Детское творчество


Математика для детей


О раннем развитии


Окружающий мир


Развивающие игры и игрушки


Родителям о воспитании