Пожалуйста, подождите

Товар добавлен в корзину

Заказать обратный звонок
Мы перезвоним вам с 9 до 18 ч. по московскому времени в рабочие дни.
Имя:

Телефон:

Удобное время для звонка:
Нажимая на кнопку, вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных

Доставляем товары в день заказа или на следующий день. Стоимость доставки по Москве – от 150 рублей, доставка по России – от 330 рублей. Заказы за рубеж отправляем Почтой РФ и EMS. Подробнее о способах доставки. Принимаем к оплате наличные, банковские карты, Яндекс.Деньги, Qiwi, возможен банковский перевод. Подробнее о способах оплаты.

Развитие речи в 3 года

   Совсем недавно вы радовались тому, что ваш малыш наконец-то заговорил! Его первые слова были такими потешными! Все эти «бибика», «ав-ав», «кака» и «ням-ням» постепенно остаются в прошлом. Трехлетний ребенок уже разговаривает почти как взрослый, строит предложения из нескольких слов и легко поддерживает простой диалог. Его активный словарный запас составляет от 1500 до 3000 слов, а пассивный – в 5, а то и в 8 раз больше! Как помочь малышу говорить правильно, четко и использовать в своей речи как можно больше слов? 

  Первым обязательным условием является максимум живого общения. И, конечно, главным образом, это общение с родителями, ведь именно с вами он проводит большую часть своего времени. Разговаривайте с малышом как можно чаще, спрашивайте, отвечайте, рассказывайте, декламируйте, пойте. Слыша вашу речь, он запоминает не только много новых слов, но и их произношение. Поэтому не коверкайте слова, старайтесь выговаривать их четко и правильно.

   На этом этапе у ребенка появится огромное количество вопросов обо всем на свете. Будьте готовы к шквалу постоянных «Что это?», «Почему?», «Как?», «Где?». Наберитесь терпения и постарайтесь отвечать на вопросы, используя понятные ребенку слова и образы. Не стоит вдаваться в пространные рассуждения – малыш пока не способен усваивать много информации. Но и оставлять вопрос без ответа нельзя – ведь так можно совсем отбить охоту что-то спрашивать. 

   В повседневной жизни разговаривайте с ребенком обо всем, что видите. Обращайте его внимание на происходящее, обсуждайте, кто или что вам встретилось на пути во время прогулки. Описывайте окружающие предметы, старайтесь подбирать к ним по несколько эпитетов: дерево высокое, пышное, а трава зеленая, мягкая, свежая. Поощряйте ребенка к двигательной активности и играм, при этом обязательно комментируйте происходящее: «Как здорово, что ты сам забрался на горку! Горка высокая!» или «Посмотри, какая красивая бабочка! Видишь, какие у нее яркие крылья. Сможешь ее догнать?». В запале игры малыш сам не заметит, как в его лексиконе появится множество новых слов. Особенно интересно наблюдать за общением детей на детской площадке: родители диву даются, какой богатой и разнообразной может быть речь малыша, когда он разговаривает со сверстниками! Это происходит, потому что детки в игре не только делятся речевым опытом, но и пытаются применить услышанное от мамы в разговоре с товарищами: «Нельзя кидаться песочком, а то он попадет в глаза!», при этом даже соблюдая вашу интонацию. 

   Помните, что словарный запас ребенка складывается, исходя из его жизненного опыта – чем больше он видел, тем больше образов и, соответственно, слов отложится в его памяти. Поэтому старайтесь сделать ваши прогулки насыщенными и интересными. Кроме того, можно разнообразить ваш досуг походами в цирк, зоопарк, музей и т.д. Здесь малыш увидит много нового, а значит – усвоит новые слова. Предлагайте ребенку поделиться своими впечатлениями от увиденного: наверняка, он будет взахлеб рассказывать, какого тигра он видел в зоопарке или какая интересная машина была в музее! Поддерживайте разговор в форме диалога, задавайте наводящие вопросы, дополняйте рассказ деталями. 

    В домашних условиях вы тоже можете проводить с ребенком занятия по развитию речи. Малыш даже не должен догадываться, что с ним проводят занятие – это должна быть увлекательная игра! «Оживляйте» игрушки и играйте в ролевые игры. Разговаривайте с ребенком тоненьким голоском от имени плюшевого зайца или басом от имени мишки косолапого. Прекрасно подойдут для усвоения новых знаний, слов и терминов наборы «Маленький доктор», «Парикмахер», «Магазин». С их помощью ребенку можно объяснить множество понятий и расширить его кругозор. В эти игры хорошо играть, вовлекая любимые игрушки, а еще лучше – друзей вашего ребенка, ведь в ком

   пании играть куда веселее! 
Обязательной составляющей в работе по развитию речи являются книги с яркими картинками и разные дидактические пособия.

   Как бы это банально ни звучало – читайте ребенку! Читайте как можно больше – это внесет неоценимый вклад в его полноценное развитие. Сказки, стишки и потешки – просто кладезь знаний, слов, впечатлений. Обычно в этом возрасте у малыша обязательно есть любимая книга или стихотворение. Отлично, если он сможет заканчивать строчки или предложения за вас, для этого делайте паузу, давая понять, что продолжения ждете от него. Обязательно похвалите его за правильно продолженный рассказ. Так же очень здорово рассматривать с малышом картинки из книг или специальных развивающих наборов, например, лото или карточек Домана. Обсуждайте предмет или сюжет, изображенный на картинке, задавайте вопросы, дайте ребенку высказаться. 

   Старайтесь развивать различные стороны речи ребенка. В трехлетнем возрасте он уже способен освоить простейшие правила грамматики и словообразования. Поэтому сейчас самое время познакомить его с единственным и множественным числом предметов, то есть попросту научить его отличать, где один, а где много, и какие окончания употреблять в том или ином случае: мальчик – мальчики, пирожок – пирожки. Также можно рассказать ребенку о существовании уменьшительно-ласкательной форме и закрепить понятия большой и маленький. В этом хорошо поможет занятие на тему животных и их детенышей: у волка – волчонок, у зайца – зайчонок. Многие другие грани богатого русского языка также будут постепенно открываться малышу в играх и развивающих занятиях. Главное условие – сделать эти занятия действительно интересными ребенку, а не просто «потому что надо». И конечно, ни в коем случае не нагружайте ребенка словами «единственное число», «множественное число» и другими терминами. Их он будет проходить в школе, а сейчас наша цель другая – обогатить язык малыша новыми словами и красками. 

   Конечно, осваивая слово, ребенок также осваивает его звучание и произношение. Часто у детей младшего дошкольного возраста встречаются некоторые нарушения в произношении отдельных слов или звуков. Для того, чтобы речь ребенка была правильной, необходимо выполнять несколько условий. Во-первых, четко и ясно проговаривайте проблемные слова, по несколько раз, используя их в речи и игре. Играйте в игры, с помощью которых развивается речевой аппарат малыша – это игры в которых нужно дуть либо двигать губами и языком. Не сюсюкайте с ребенком, ни в коем случае не коверкайте слова на детский лад. Организуйте упражнения в виде чистоговорок, скороговорок, чтения потешек, пения песенок и проведения словесных игр. 

   Ну и не стоит забывать, что для того, чтобы научиться правильно и чисто говорить, ребенку нужна постоянная поддержка родителей. Хвалите ребенка за любые, даже самые маленькие успехи, помогайте ему и заверяйте в своей любви. Не торопите его и не одергивайте, если он совершает ошибки. И тогда ваш малыш будет радовать вас, и развиваться гармонично и правильно. 
 

Заказать и купить книги для развития речи>>

Каталог

КАТАЛОГ

Статьи

СТАТЬИ
Детское творчество

Математика для детей

О раннем развитии

Окружающий мир

Развивающие игры и игрушки

Родителям о воспитании


Интернет магазин развивающих игрушек «Игромагазин», Москва

© 2008–2017

Рейтинг@Mail.ru