Пожалуйста, подождите

Товар добавлен в корзину

 
Заказать обратный звонок
Мы перезвоним вам:
Понедельник-пятница: 9:30 - 21:00
Суббота-воскресенье: 10:30 - 20:00
 
Имя:

Телефон:

Удобное время для звонка:
Нажимая на кнопку «Отправить», вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных

Изучаем математику по методике Домана

    Научить малыша вычитать и складывать и даже умножать и делить в уме еще до того как он научится уверенно стоять на ногах - думаете это фантастика?! Вовсе нет. Это одна из составляющих уникальной методики раннего развития, предложенной американским физиологом Гленом Доманом. Основываясь на своих врачебных наблюдениях за малышами первых месяцев жизни, специалист пришел к выводу, что сознание младенца подобно губке. Оно буквально на лету впитывает всю новую информацию об окружающем мире и при должном подходе прочно ее запоминает и усваивает.

   Доман разработал авторский курс обучения детей раннего возраста, который при методичном подходе позволяет наиболее продуктивно расширить кругозор и заложить азы основных наук, которые при традиционном обучении становятся доступными дошкольникам значительно позже. Обучение по Доману ведется по специально разработанным с учетом особенностей детского восприятия тематическим карточкам, которые можно изготовить самостоятельно или для удобства использования и экономии времени купить готовый набор в специализированном магазине развивающих игрушек.

    Если вы решили обучать малыша математике по методике Глена Домана, вам не только нужно приобрести карточки, но и заранее продумать план занятий, а главное настроиться на то, что ваши мини-уроки должны быть регулярными, а учителя крохи обязательно терпеливыми и зачастую очень изобретательными. Помните, ни одна методика не сработает, если вы будете заниматься бессистемно, кричать на ребенка или требовать он него грандиозных результатов уже после первого занятия.

   Что представляет собой набор карточек Домана по математике? Это 101 карточка определенного размера (27,5 см). Карточки выполнены на плотном картоне, поэтому использовать их вы сможете весь курс, они не потеряют вида и выдержат даже не самое деликатное обращение. На одной стороне каждой из карточек расположено различное количество крупных красных кружков – соответственно от одного до ста. На обратной стороне карточки, в первую очередь, для удобства родителей изображены числа. Красный цвет всегда обращает внимание ребенка, позволяет ему максимально быстро сфокусироваться на изображении, а крупный размер карточек дает возможность не нагружать детские глазки.

математика по Доману     Начинать обучение математике нужно с демонстрации малышу карточек с кружками. Именно Доман был одним из первых методистов, который заявил и на практике доказал, что вместо заучивания цифр малыша надо учить манипулировать количествами. То есть, ваш ребенок будет запоминать и рассматривать не цифру два, а два кружочка. Так он максимально схематично и в то же время наглядно на интуитивном уровне усвоит понятие количества, а уже потом будет готов к знакомству с языком чисел.

   Первое занятие с карточками можно проводить уже с малышом 3-4 месяцев. Практика показывает, что в этом возрасте заинтересовать рассматриванием карточек гораздо проще, чем в более активный период, когда кроха начинает ползать и вставать. Однако это не значит, что в год начинать заниматься математикой по Доману уже поздно, просто необходимо более творчески и изобретательнее подойти к организации первых занятий, превратив их в интересную активную игру, пока привычка рассматривать карточки не сформируется от учителя потребуется немного больше энтузиазма. Занятия с малышами совсем короткие – буквально 1-2 минуты, поэтому важно подобрать наиболее оптимальное время урока, когда ребенок бодр и сыт, не устал, пребывает в хорошем настроении и самочувствии. Ваша задача показать малышу карточку (стороной с кружками) и четко и достаточно громко произнести название каждого из демонстрируемых чисел. Фраза должна быть максимально лаконичной, например: «Это два», «Это пять». Показ длится ровно столько, сколько вы произносите число.

   Важно, чтобы внимание ребенка не успело переключиться на что-то другое, и игра в математику всегда оставалась как бы слегка не доигранной. Не стоит опасаться, что показ окажется неэффективным, ведь чтобы методика Домана работала, его нужно повторить еще хотя бы три-четыре раза. Время занятий вы можете выбирать произвольно, однако лучше следить, чтобы между демонстрациями проходило хотя бы полчаса.

   На первом занятии достаточно будет показать крохе три карточки. Затем закрепите результаты, показывая один и тот же набор умножение по доманакарточек в течение еще трех-четырех дней. Чтобы сохранить эффект неожиданности, постоянно меняйте порядок показа картинок – вы можете показать карточки по порядку или в обратной последовательности или выбрать произвольный порядок. Каждая карточка за время урока показывается один раз. На четвертый-пятый день можно начинать продвигаться вперед, дополните набор демонстрируемых картинок новыми двумя карточками, а карточки с одним и двумя кружками отложите. Затем каждые два-три дня продолжайте дополнять набор картинок новыми, при этом две старые карточки откладывайте.

   Так вы постепенно будете продвигаться вперед. Самой последней карточкой должна стать карточка, на которой не будет ни одного красного кружка, обозначающая «ноль». Эта категория довольно сложная, поэтому ее лучше давать после того как малыш выучил все числа от 1 до 100. Однако, как правило, пустая карточка становится одной из самых любимых у малышей. После того как вы выучите первые 20 карточек, можно усложнить задачу маленького ученика. Теперь он не просто будет смотреть на карточки, но и познакомится с понятием равенств.

   Начинать лучше всего со сложения. Заранее продумайте, с какими примерами вы хотите познакомить малыша на предстоящем уроке. Для удобства можно выписать их на отдельный листок. Урок по изучению равенств проходит следующим образом: мама четко проговаривает, например: «Два плюс три равно пять», при этом демонстрирует крохе сначала карточки со слагаемыми, а затем результат их сложения. Лучше заранее разложить необходимые карточки в нужном порядке, чтобы технической заминкой не отвлечь малыша и не сорвать урок. Первые дни вы можете чередовать демонстрацию карточек и равенств, а затем в мини-урок можно включить сразу два типа демонстраций. Постоянно меняйте последовательность, придумывайте новые варианты равенств. Через две недели можно начинать играть в вычитания. Урок строится по тому же самому принципу, что и при изучении сложения. Важно следить за тем, чтобы вы однообразно называли математические операции, так ребенку будет легче выявить закономерности – «равно» или «получается», «вычитаем» или «плюс». Вы можете выбрать любой из вариантов или придумать свой собственный, но затем повторять именно его постоянно.

   По аналогии со сложением и вычитанием с ребенком старше года можно начинать осваивать умножение и деление, либо знакомить малыша с более сложными трехчастными равенствами, это даст огромный импульс для развития абстрактного и образного мышления и поможет научить кроху сразу свободно считать в уме.

   Третий наиболее сложный этап занятий математикой по карточкам Домана – это решение примеров. Теперь малыш будет не только смотреть на картинки, но и выбирать верное решение. Мама произносит тот или иной пример, начинать лучше с самых несложных, и предлагает ребенку две карточки с кружочками, из которых он должен выбрать правильный вариант. Обязательно хвалите малыша, если ему удается выбрать правильный вариант, если же он ошибся, ругать юного ученика категорически запрещается, просто исправляем малыша четко и громко и идем дальше, не надо заставлять его повторять правильный ответ за вами или повторять пример и предлагать снова выбрать решение. Карточками с цифрами начинаем оперировать уже на самом последнем этапе, когда все операции малыш по сути уже научится выполнять с кружочками.

   В процессе занятий вы можете вносить в ваши мини-уроки элементы веселых игр, тогда малыш всегда будет слегка заинтригован в начале урока, ожидая новую игру или сюрприз, будет ожидать минуты занятия, постепенно у него сформируется позитивный настрой на изучение нового. В наборе карточек Домана вы найдете подробную методичку с описанием различных вариантов занятий и игр, но каждая мама наверняка сможет придумать и свой собственный фирменный прием или игру, которая покорит кроху. Вы можете искать спрятанные по комнате карточки с кружочками – находить и называть их, прыгать по расставленным по полу карточкам, возить их в игрушечном автомобиле или складывать в мешочек или коробок и доставать, выстраивать из карточек различные логические цепочки и многое-многое другое.

   Благодаря карточкам Домана, а главное системному и последовательному подходу к занятиям, ваш малыш уже в 2-3 года сможет делать то, что многие его сверстники будут впервые изучать только через несколько лет в школьной программе. Но даже если вы считаете что растить вундеркинда вам не нужно, короткие и требующие лишь 5-10 минут маминого времени уроки помогут значительно расширить кругозор, сформировать логическое мышление и дадут стимул для развития математических способностей ребенка, которые обязательно найдут достойное применение в его дальнейшей учебе и увлечениях.

 

Заказать и купить карточки Домана>>

Каталог


Статьи о раннем развитии


Детское творчество


Математика для детей


О раннем развитии


Окружающий мир


Развивающие игры и игрушки


Родителям о воспитании