Пожалуйста, подождите

Товар добавлен в корзину

Заказать обратный звонок
Мы перезвоним вам с 9 до 18 ч. по московскому времени в рабочие дни.
Имя:

Телефон:

Удобное время для звонка:
Нажимая на кнопку, вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных

Доставляем товары в день заказа или на следующий день. Стоимость доставки по Москве – от 150 рублей, доставка по России – от 330 рублей. Заказы за рубеж отправляем Почтой РФ и EMS. Подробнее о способах доставки. Принимаем к оплате наличные, банковские карты, Яндекс.Деньги, Qiwi, возможен банковский перевод. Подробнее о способах оплаты.

Готовность ребенка к школе: учимся учиться.

Вот Ваш малыш незаметно стал совсем взрослым, скоро в школу, а готов ли он к посещению школы?  Должен ли он к этому моменту знать буквы и цифры, уметь писать и читать? А что должен знать будущий школьник? Какие привычки и навыки помогут ему наиболее комфортно и успешно войти в учебный процесс?

Безусловно, очень важно подготовить ребёнка к новому для него миру учёбы не только интеллектуально, но и психологически, однако мы в этой статье сделаем акцент именно на предметных знаниях. Чему дошкольника научит мама, а что лучше доверить учителю?

Родители должны запомнить, что не стоит требовать от дошкольника запоминания колоссальных объёмов новых знаний, гораздо важнее научить его пользоваться накопленными познаниями на практике, развить природное любопытство, направить его в русло исследовательского и познавательного интереса. А может ли малыш прислушиваться к чужим рекомендациям и советам, иными словами умеет ли он слушать и выполнять поставленные  задания? Способен ли к анализу и синтезу знаний? Может он самостоятельно находить информацию и принимать самостоятельные решения на основе имеющихся знаний? Все эти штрихи складываются в единое умение – умение учиться.

А ведь при тестировании на готовность к школе психологи, прежде всего, проверяют именно эти навыки, а  не конкретные познания в цифрах и буквах.

Исходя из этих выводов, готовим ребёнка к школе по двум направлениям:

  • во-первых, развиваем внимательность и способность сосредотачиваться на задаче, учимся выполнять поставленное задание от начала до конца, пробуем самостоятельно находить решения и т.п
  • во-вторых, работаем над развитием логического мышления и сенсорного восприятия, памяти, речи и других областей интеллекта.

Занятия рисованием готовят ребенка к школеЕще раз вспомним о взаимосвязи развития мышления и разработки мелкой моторики рук. Ей перед школой стоит уделить особое внимание. Чтобы быстро и красиво научиться писать, нужно больше лепить и рисовать. Да-да, раскраски, кисточки с красками и цветные карандаши – важные помощники ученика. Кроме этого не стоит забывать о паззлах и шнуровальных досках, пластелине и мозаике и конструкторах с мелкими детальками. Если никаких специальных игр не оказалось, например, на даче, то можно использовать для развивающих занятий подручные средства – крупу, камешки, пуговицы. Можно ссыпать всё вместе и предложить ребёнку рассортировать их по размеру в разные банки.

Хорошо «ставит» руку копирование рисунков и рисование по аналогии,  также срисовывание по образцу перед глазами. Можно попробовать написать с ребёнком так называемый «графический диктант» - возьмите тетрадку в клеточку и давайте малышу задание. Например, рисуй прямую на три клетки вправо, потом на одну клетку вверх и так далее. Затем попросите самостоятельно повторить полученный узор. Можно прибрести тетрадь с прописями и попрактиковаться в обведении по точкам уже не узоров, а букв, многим дошкольникам это очень нравится.

Обучение в школе потребует от ребёнка умения грамотно излагать свои мысли, правильно произносить слова и звуки, строить предложения и при помощи них составлять связный рассказ. Словарный запас школьника должен быть обширен и включать не только предметы и действия, но и их качества.

Самый простой способ развить речь – больше читать. Привить любовь к чтению – дело взрослого, ибо именно с совместного чтения начинается знакомство ребёнка с литературой. Заинтересуйте его, выберите ребенку книги, которые будут ему интересны, и уже скоро чтение станет для него неотъемлемой частью получения знаний. 

Разговаривайте с ребёнком, обсуждайте увиденное и услышанное, поинтересуйтесь мнением малыша о прочитанной книге или посещённом музее, отвечайте на его вопросы и задавайте вопросы сами. Стройте вопросы так, чтобы заставить ребёнка ответить на Ваш вопрос не односложно, а развернуто: «Как ты думаешь, а почему нужно соблюдать правила дорожного движения? А что тебе понравилось в этом фильме?»

Познавательная книга о жизни насекомыхВажно развивать фантазию и воображение малыша – попробуйте вместе придумать сказку или историю, придумывая поочерёдно перипетии сюжета. Не знаете с чего начать? Возьмите любой предмет, который находится в комнате, и начните сочинять – откуда он появился, где был до этого,  зачем он нужен и т.п. Если ребёнку трудно даётся связный рассказ, преобразите его в интервью, Вы будете задавать вопросы, а ребёнок пусть на них отвечает так, как будто он говорит от имени этого предмета.

Хороша для развития смекалки будет  игра «А что если?» Задайте ребёнку провокационный вопрос: например, А что было бы, если б зимой было жарко как летом? А что если б рыбы умели говорить?, а он пусть сочиняет на здоровье. Можно договориться придумывать по 5 определений к предметам, которые вы выбираете по очереди. В таких играх Вы не только расширяете детский кругозор и словарный запас, но  и развиваете его внимательность, умение находить причинно-следственные связи между самыми разнообразными предметами.

Старший дошкольник живо интересуется окружающим миром, пытается, систематизировать полученные знания и выстроить собственную картину мироздания. И у взрослого есть возможность поучаствовать вместе со своим малышом в этом нелёгком деле, помочь ему найти точки соприкосновения разнообразных вещей и явлений, а не просто загрузить подрастающий мозг различными несвязными теоретическими знаниями. Замечательно было бы проиллюстрировать ребёнку применение знаний на практике, попытаться провести несложные научные эксперименты вместе. Ибо, увидев «как» происходит нечто, детский ум, наверняка задаст следующий вопрос «почему?».

Что же сделать, чтобы интерес к познанию не угас, а наоборот помог бы развить кругозор Вашего чада?

Это только кажется, что для экспериментов нужна обязательна какая-нибудь сложная техника. Приборы и обстановка. Пришла весна, ребёнок видит, как прорастает из земли травка, поражается и восхищается, предложите ему вырастить маленькие травинки самому. Возьмите семена и горшок с землёй или просто прорастите зелёный лук на подоконнике. Не торопитесь сразу дать готовую инструкцию, как это сделать. Поищите  информацию на эту вместе. Способы её нахождения могут быть разные, можно спросить у бабушки, можно заглянуть в книгу или Интернет. Узнали, запомнили, теперь готовим всё необходимое и приступаем. Пока семена прорастают можно вести Дневничок наблюдений, заодно немного попишем и порисуем. А это опять-таки подготовка к школе.

Сейчас существует целая масса развивающих игр и наборов для юных экспериментаторов – выращивание кристаллов и наборы юного физика или химикамикро- и телескопы, книги с описанием и инструкциями по проведению различных опытов и специализированные энциклопедии. Сейчас это кажется просто игрой, но в дальнейшем это может оказаться первым шагом к серьёзному увлечению наукой. Интерес и увлечение существенно облегчат ребёнку процесс обучения, помогут лучше учиться и больше успевать.

Способность к систематизации, обобщению и классификации знаний – тоже очень важна для будущего школьника. Поэтому при подготовке к школе не стоит забывать и о заданиях на развитие логического мышления.

В качестве дидактического материала для этих целей подойдут всяческие мозаики и головоломки, конструкторы, настольные игры (домино, шашки, шахматы и многие другие), раскраски по цифрам и рабочие тетради по математике, трафареты.

Перед приходом в школу будущий первоклашка должен:

  • научиться  считать, а также соотносить выученные цифры с числом предметов;
  • знать геометрические формы, уметь их различать и характеризовать;
  • знать основные величины;
  • уметь определять время и ориентироваться в пространстве;
  • находить причинно-следственные связи (сначала это, потом то, это бывает, потому что ..), классифицировать предметы, исходя из их признаков;
  • быть знакомыми с азами анализа и синтеза.

Игр и упражнений для развития логического мышления дошкольников существует очень много, подробнее о них можно прочесть в других наших статьях.

Главное, что не стоит забывать, когда Вы готовите ребёнка к школе, будьте доброжелательны и внимательны к своему ученику, Ваша поддержка, Ваше понимание и любовь вне зависимости от школьных отметок – вот лучшее средство научить ребёнка учиться, не боятся школы и сложностей обучения.


Заказать и купить игры,  книги и пособия для детей>> 

Каталог

КАТАЛОГ

Статьи

СТАТЬИ
Детское творчество

Математика для детей

О раннем развитии

Окружающий мир

Развивающие игры и игрушки

Родителям о воспитании


Интернет магазин развивающих игрушек «Игромагазин», Москва

© 2008–2017

Рейтинг@Mail.ru