Пожалуйста, подождите

Товар добавлен в корзину

 
Заказать обратный звонок
Мы перезвоним вам:
Понедельник-пятница: 9:30 - 21:00
Суббота-воскресенье: 10:30 - 20:00
 
Имя:

Телефон:

Удобное время для звонка:
Нажимая на кнопку «Отправить», вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных

О детском творчестве

о детском творчествеБольшинство малышей с самого раннего возраста любят возиться скарандашами, красками, пластилином и цветной бумагой. Разнообразие цветов и материалов приводят детей в полный восторг.

Наблюдая интерес малыша к творческим видам деятельности, родители часто думают, что достаточно купить все необходимое для рисования, лепки, аппликации, чтобы развить творческие способности ребенка. Однако интерес к этим видам деятельности может быстро исчезнуть, так как малышу трудно самому овладеть необходимыми приемами для создания законченного художественного произведения. В этом ему должны помочь взрослые!

пластилин


 В процессе создания целостного художественного образа, необходимо сначала научить малыша разбивать предметы, которые он хочет нарисовать или слепить, на части, познакомить с основными плоскими и объемными формами: круг, шар, квадрат, 

куб, треугольник, призма и т.п. Затем ребенок учится соединять части целого в единый образ. Например, чтобы нарисовать солнышко, нужно сначала нарисовать круг и линии вокруг него - лучики, а чтобы его слепить, необходимо скатать шарик. Так, малыш учится конструировать, рисовать и лепить одновременно. Особенностью мышления младенца является гуашьцелостное восприятие объектов.

С возрастом ребенок учится анализировать, выделять части целого, а затем снова объединять их в единый образ. Таким образом, параллельно с обучением рисованию, лепке, конструированию, идет развитие мышление и творческих способностей ребенка. Осваивая основные изобразительные средства при создании художественной работы (линия, контур, цвет, композиция - в рисовании, объем и размеры - в лепке, форма, образец и силуэт- в аппликации), малыш одновременно овладевает важнейшими функциями мышления - синтез и

 анализ.

Начинать овладение творческими видами деятельности можно уже с года. Как правило, малыши приходят в восторг от создания собственного рисунка, аппликации или фигурки из пластилина. Первую аппликацию лучше делать на заранее смазанном клеем листе. Малыш может отрывать произвольные по форме кусочки цветной бумаги и приклеивать их на лист. Для того чтобы познакомить ребенка с разными материалами и развить мелкую моторику рук, необходимо использовать также бархатную, гофрированную бумагу, вату, ткань и другие материалы. В результате получится очень необычная аппликация!

Обучение рисованию также идет от простого к сложному. Здесь важно не слишком ограничивать ребенка и сделать все, чтобы он ощутил эффект творчества в процессе своей работы. Для этого можно дать возможность малышу рисовать руками (используя специальные пальчиковые краски), губкой или толстой кистью по мокрому листу бумаги. Сначала ребенок просто делает кляксы.

Нарисовать что-то более серьезное ему пока сложно, поэтому попросите малыша изобразить, как капает дождик, следы лягушонка, котика и т.п. И помните, что все краски ребенок обязательно будет стремиться попробовать на вкус, так что выбирайте наиболее безопасные варианты акварели и гуаши, которые имеются в продаже и предназначены специально для самых маленьких. Когда малыш освоится с красками и кисточкой, научите его раскрашивать небольшие предметы простой формы - камушки, грецкие орехи, простые фигурки. После полутора-двух лет познакомьте ребенка с наукой цветоведения, научите смешивать краски и получать различные цвета и цветовые оттенки.

До трех лет дети, играя в конструктор, рисуя или занимаясь лепкой, обычно изначально не планируют изображать что-либо конкретное. В процессе случайн

конструктор

ых экспериментов у них рано или поздно возникают фигуры, похожие на те или иные предметы, окружающие их в жизни. Постепенно малыш

 открывает для себя мир творчества, уч

ится совершать осмысленн

ые и целенаправленные действия по созданию конкретных объектов. Конструируя те или иные предметы, людей, животных в своем творчестве, ребенок не просто копирует их, а добавляет что-то свое новое, фантазируя и по-своему видоизменяя действительность. Чтобы стимулировать этот процесс уже с трех лет необходимо давать детям задания на развитие воображения. Можно попросить ребенка придумать маленькую сказку для изображенных на его рисунке персонажей или, нарисовать необыкновенный цветок, который еще не открыли ботаник

и, построить необычный домик.

Заказать и купить наборы для детского творчества>>

 

Каталог


Статьи о раннем развитии


Детское творчество


Математика для детей


О раннем развитии


Окружающий мир


Развивающие игры и игрушки


Родителям о воспитании