Пожалуйста, подождите

Товар добавлен в корзину

Заказать обратный звонок
Мы перезвоним вам с 9 до 18 ч. по московскому времени в рабочие дни.
Имя:

Телефон:

Удобное время для звонка:
Нажимая на кнопку, вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных

Доставляем товары в день заказа или на следующий день. Стоимость доставки по Москве – от 150 рублей, доставка по России – от 330 рублей. Заказы за рубеж отправляем Почтой РФ и EMS. Подробнее о способах доставки. Принимаем к оплате наличные, банковские карты, Яндекс.Деньги, Qiwi, возможен банковский перевод. Подробнее о способах оплаты.

Мышление дошкольника

   С.Л. Рубинштейн считал, что мышление – это движение мысли, раскрывающее связь, которая ведет от отдельного к общему и от общего к отдельному. Это такой процесс, который соотносит данные ощущений и восприятия, сопоставляет, сравнивает, различает, раскрывает отношения между вещами, обобщает получаемые в восприятии данные. В самом начале мышление необходимо для раскрытия существенных связей в мире и их обобщения. Далее – отделить эти существенные связи от несущественных.

   Мышление не просто сопровождает любую деятельность человека, оно лежит в основе действия. Действие - это первичная форма существования мышления, которое имеет много и других функций, в частности - планирование. Почему же и когда человек начинает мыслить? Мысль появляется тогда, когда человек стремится решить какой-то вопрос или понять проблему (суть вещей). 

   Мыслительный процесс всегда связан с психическими процессами и направлен на решение каких-то задач. Мышление – это волевой и целеустремленный процесс, потому как он активизирует значительную часть ресурсов человека. Понятие – это единица мышления, результат обобщения воспринимаемых явлений, предметов, и выражается оно в слове, в его значении. Мышление включает в свое содержание и предметные образы-представления. Поэтому человек может мыслить не только понятиями, но и образами, которые являются носителями смысла, основной мысли, т.к. образ отражает реальный предмет. Наглядные образы, образы-представления - это все компоненты наглядно-чувственного мышления, но оно связано с логическим мышлением и составляет с ним единство.

   И все-таки основное значение для мышления, его содержания, структуры и др. имеет слово, речь. Слово является не только формой существования мысли, но и средством ее формирования; мысль совершается и выражается в слове. Процесс мышления начинает развиваться у ребенка в возрасте примерно полутора лет. Первичное мышление – наглядно действенное. Мышление у ребенка формируется в процессии восприятия окружающего мира, предметов, явлений. Это та основа, на которой в дальнейшем начнется формироваться первичное мышление. Исследования доказывают, что ребенок в возрасте 1,5-17 лет способен не только вполне разумно, но и логически мыслить!

   Чем же это обусловлено? На первых этапах развития ребенка его деятельность заключается в прямых контактах с окружающим миром и предметами. Например, у ребенка, с подачи взрослого может возникнуть такой мыслительный процесс:


1. Как разобрать игрушку?
2. Как ее снова собрать? Что нужно сделать, чтобы она снова стала целой.
3. Что нарисовано на картинке?
4. Две машинки похожи друг на друга, а еще одна не похожа на них. Чем она отличается?

5. На картинке машинка, такая же или другая?
6. Как достать конфету, которая находится далеко от рук? И т.д.

   Но не все предметы, окружающие малыша, могут стать объектами для начала его мыслительной деятельности. Именно тут перед взрослым возникает задача – научить ребенка отбирать специфически объекты и предметы, которые могут вызывать мыслительную деятельность. Анализ, который будет производить ребенок с подачи взрослого и есть первичная форма мышления. Но не всякое действие с предметом может быть названо проблемным и рассматриваться как начальная ступень развития мышления. Так, если 2-З-х летний ребенок, получив задачу открыть крышку коробочки или починить сломавшуюся игрушку, начинает просто играть с коробочкой или постукивать по ее крышке руками, а в сломавшуюся игрушку начинает засовывать другие игрушки и т. д., эти действия не имеют ничего общего с предметным действием, т. к. они не направлены на решение задачи, и ребенок не воспринимает данное ему задание как задачу, проблему. Такие действия - манипулятивные - не являются предметными мыслительными действиями. 

   С практической точки зрения, общий признак мышления – это направленность действий, когда ребенок направляет свои усилия на решение определенной задачи. Но для первых этапов развития мышления в возрасте с 1,5 до 2-х лет эта направленность должна быть поставлена взрослым. Осмысленность понимания задачи характерна именно для первых ступеней развития мышления.

  Мышление маленького ребенка – это наглядно-действенное мышление. Отражается оно на разных вещах и предметах, в расчленении целого на части и наоборот, объединения предметов в группы по признаку и конструировании. Такой вид мышления предшествует вербальному мышлению. Чтобы от одного типа мышления перейти к другому, необходима смена манипулятивных действий с окружающими предметами в возрасте 1-1,2 года на предметные действия, направленные на решение какой-либо задачи с использованием первичных форм анализа и синтеза предмета, установок. Взрослый должен ставить задачу - например, собрать башню из колец, а ребенок должен думать, как это сделать. Очень важно правильное формулирование задачи: в ней должна быть не только цель, но и подсказка как это сделать, и интерес, стимулирующий к действию.

   Игры, направленные на развитие мышления дошкольника:

Головоломки

Пособия Никитина

Логические игры

Рамки и вкладыши

 

Заказать и купить настольные логические игры>>

Каталог

КАТАЛОГ

Статьи

СТАТЬИ
Детское творчество

Математика для детей

О раннем развитии

Окружающий мир

Развивающие игры и игрушки

Родителям о воспитании


Интернет магазин развивающих игрушек «Игромагазин», Москва

© 2008–2017

Рейтинг@Mail.ru