Пожалуйста, подождите

Товар добавлен в корзину

 
Заказать обратный звонок
Мы перезвоним вам:
Понедельник-пятница: 9:30 - 21:00
Суббота-воскресенье: 10:30 - 20:00
 
Имя:

Телефон:

Удобное время для звонка:
Нажимая на кнопку «Отправить», вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных

Раннее обучение иностранному языку

      Ваш малыш, казалось бы, только начал говорить на родном языке, стоит ли сразу запутывать его, загружать чужими незнакомыми словами? Не станут ли занятия по изучению иностранного языка чересчур скучными для ребёнка? А вообще они полезны или нет? И когда стоит всерьёз подумать о введении этой «дисциплины»? Эти вопросы, несомненно, посещают нас, родителей.

     Давайте попробуем разобраться во всех этих многочисленных сомнениях по поводу целесообразности раннего обучения иностранному языку.

     Учёные, изучавшие на протяжении многих лет, семьи так называемых билингвов, пришли к выводу, что у детей, владеющих одновременно двумя языками гораздо сильнее развиты когнитивные способности, самые важные для познания окружающего нас мира. Кроме того, изучение второго языка благотворно влияет на умственное развитие малыша в целом, расширяет и углубляет познания и в родной речи. Естественно, что различные исследования в этой области продолжают вести, но мнение большинства учёных вполне однозначно – раннее обучение иностранному языку положительно влияет на развитие ребёнка.

     С этим вопросом разобрались. Теперь осталось определиться с наиболее оптимальным возрастом юного полиглота. Здесь однозначного ответа, увы, нет. Некоторые педагоги утверждают, что для лучшего усвоения и понимания чужого языка общаться на нём с ребёнком нужно начинать с самого раннего младенчества. Это и слух развивает, и позволяет привыкнуть уху ребёнка к иностранным словам на равне со словами родного языка.

    Чтобы понять насколько такой подход целесообразен, обратимся к учёным-психологам. В том, что ребёнок усваивает чужой язык легче, запоминает новые слова быстрее, чем взрослый, и отечественные и западные специалисты единодушны.

    По поводу возраста, наиболее подходящего для начала изучения, расхождения существуют и в научных кругах.  

    Все точки зрения можно разделить на две условные группы – одни утверждают, что это временной отрезок от полутора до семи лет, другие несколько отодвигают планку и предлагают интервал от четырёх лет до восьми.

   Если обратиться к физиологии,  то специалисты этой области знания, утверждают, что повышенной склонностью к освоению иностранных языков обладают дети до 9 лет, а затем мозговые очаги, отвечающие за речь, становятся менее гибкими, и учить язык уже гораздо сложнее, даже если тебе всего десять.

   Таким образом, можно резюмировать всё многообразие мнений так: в связи с особенностями психологического и физиологического развития ребёнка наиболее подходящий возраст для овладения новым языком от трёх до десяти лет. Малышу младше трёх лет преподавать чужой язык рано и достаточно бессмысленно, ибо он еще не готов, ну а старше десяти труд и усилия преподавателя да и самого учёника возрастают в разы. А лучше всего начать изучать иностранный язык в пять – восемь лет. Родная речь в этом возрасте уже полностью освоена, сознательное отношение к процессу изучения нового сформировано. С другой стороны в сознании ребёнка еще нет никаких речевых и языковых штампов, и это позволяет детскому сознанию легко и свободно усвоить азы нового языка, понять его основные законы и особенности.

   Не стоит забывать и о правильном построении обучающей программы для ребёнка, при этом стоит учитывать не только лингвистические и дидактические моменты, но и психолингвистические.

   Итак, как правильно организовать занятия по раннему обучению иностранному языку? Не стоит увлекаться и делать упор на большие объёмы информации для усвоения. На начальном этапе гораздо важнее привить интерес к изучению языка, научить излагать на нём свои мысли, не бояться общения при помощи новых, пока необычных слов. Тогда и только тогда дальнейшее усвоение материала окажется лёгким и будет приносить удовольствие и учителю, и ученику. И уже на последующем этапе можно будет более стремительно наращивать объём получаемых знаний.

Вот несколько дидактических советов для начинающих учителей иностранного языка:

  1. Пусть  каждый день хотя бы по пятнадцать – двадцать пять минут Ваш юный ученик разговаривает на иностранном языке.
  2. Занятия стоит проводить два раза в неделю по двадцать пять – сорок пять минут. В середине «урока» обязательно устройте перерыв для активных игр или рисования. При этом все игры попробуйте тоже привязать к изучению языка.
  3. Не забывайте про дополнительные занятия – это может быть просмотр мультфильмов или кино на изучаемом языке или рассказывание и чтение интересных сказок (обратите внимание на серию Английский язык в сказках), уроки на компьютерных дисках.
  4. Придумайте какое-нибудь мероприятие, где знание иностранного языка, Вашему малышу пригодится и заставит гордиться своими достижениями, например, устройте вечер чтения стихов, и пусть начинающий полиглот выучит для него стихотворение на том языке, который он учит.
  5. Чтобы обстановка «класса» не приедалась – чередуйте занятия дома и занятия на природе.
  6. Не поленитесь, найдите время и просто поговорите с малышом на иностранном языке, на любые, самые обыкновенные и повседневные темы - в этои вам помогут тематические карточки.

    Для успешного раннего обучения иностранному языку очень важен постепенный, поэтапный переход от простого материала к сложному. Первостепенная задача при этом – развитие коммуникативных навыков.

     Следует обратить внимание, что ученики пяти-шести лет еще не вполне самостоятельны и многие задачи, в том числе и учебные, не могут разрешить без помощи взрослого. Шестой год – это период серьёзной подготовки к школе. В этом возрасте взрослый должен привить ребёнку тягу к самостоятельности принятия решений, сделать в занятиях акцент на обучающие приёмы, способствующие повышению работоспособности и развитию умственной активности, развить у своего подопечного интерес к познанию нового и научить внимательности и собранности на занятиях.

     Для того, чтобы на занятиях по обучению иностранному языку не пришлось отвлекаться на дисциплину, нужно постепенно и планомерно учить ребёнка дружелюбному и внимательному отношению со сверстниками.

Сказки на английском языку      Если Вы решили прибегнуть к услугам репетитора, не забывайте, что он должен быть не только специалистом, превосходно знающим язык. Он должен быть и хорошим педагогом, потому что главная его задача - привить ребёнку интерес к общению на иностранном языке, заинтересовать его настолько, чтобы Ваш малыш захотел и дальше изучать новый для него предмет. Репетитор должен дать базовые знания по правилам чтения, письма и познакомить с основами разговорной речи, учитывая и ориентируясь на то, что его ученик -  дошкольник. Было бы весьма неплохо, чтобы репетитор познакомил бы Вашего ребёнка с миром страны, язык которой он изучает – для этого очень подойдёт чтение сказок на иностранном языке и прочих историй, изучение и прослушивание песен и тому подобное. И четвёртая важная задача репетитора – научить использовать полученные знания в бытовом или учебном общении.

     Однако, как бы ни был хорош репетитор, он никогда не заменит маму, поэтому к его услугам лучше прибегнуть уже в начальных классах. А самые первые шаги по ознакомлению малыша с новым языком стоит взять на себя родителям или другим ближайшим родственникам. Вспомните курс школы, подучите и активно используйте свои познания в общении с ребёнком – разговаривайте на иностранном языке, играйте, называя предметы или события на иностранном, подключите к таким играм сверстников, тоже начавших изучать новый язык. Хорошей мотивацией для обучения для малыша станет старший брат или сестра. Если они хорошо знают иностранный язык и активно его совершенствуют – это станет для младшего отличным примером и ориентиром.

 

Заказать и купить книги и пособия для изучения иностранного языка>>

Каталог


Статьи о раннем развитии


Детское творчество


Математика для детей


О раннем развитии


Окружающий мир


Развивающие игры и игрушки


Родителям о воспитании