Пожалуйста, подождите

Товар добавлен в корзину

 
Заказать обратный звонок
Мы перезвоним вам:
Понедельник-пятница: 9:30 - 21:00
Суббота-воскресенье: 10:30 - 20:00
 
Имя:

Телефон:

Удобное время для звонка:
Нажимая на кнопку «Отправить», вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных

Игрушки для малышей от 0 до 2 лет

        Заходишь в магазин игрушек, и глаза разбегаются – такое множество ярких игрушек, самого разного размера и формы, предлагают производители. Родители, у которых только появился малыш, вопрос выбора из всего этого многообразия стоит особенно остро. Как определить, что именно понравится крохе, что будет ему полезно и не причинит вреда? А насколько много вообще должно быть игрушек у малютки?

         Давайте попробуем ответить на эти столь волнительные для родителей  вопросы.

                                                                                                                                  Рождение – 6 месяцев.

         В этот период малыш много спит, и может показаться, что периоды его бодрствования столь коротки, что об играх и развитии думать рано, вовсе нет – даже  10-15 минут хватит маме, чтобы выполнить с малышом несколько заданий для тренировки умения сосредотачиваться на предмете  и развития восприятия малыша в целом. В самых ранних игрушках  должны активно задействоваться слух, зрение и осязание младенца.

Шар погремушка        Яркие многоцветные игрушки с мелкими деталями, конечно, смотрятся эффектно, но не стоит пока ими увлекаться. Для самых первых игрушек гораздо лучше подойдут крупные преимущественно одноцветные или состоящие из нескольких контрастных цветов изделия, это связано с особенностями зрительного восприятия маленького человечка. Кроме этого, не забывайте, что новорожденного более всего привлекают лица, особенно лицо мамы, поэтому чаще склоняйтесь к кроватке ребёнка, берите его на руки.

        Примерно через месяц после рождения малыш уже достаточно спокойно может концентрировать взгляд на предмете, который ему показывают, и пришло время первых развивающих игрушек.  Чтобы развить зрительное восприятие крохи, понадобятся предметы простых геометрических форм с четкими границами. К примеру, можно показывать крохе кубики или кольца пирамидки.

         В 2-3 месяца набор игрушек Вашего малыша можно расширить целым рядом предметов:

       Крутящаяся с приятной и несложной мелодией игрушка-карусель – мобиль -  разовьёт слух и зрительное восприятие малыша, заставив его следить за движущимся предметом. Музыкальную игрушку можно прикрепить прямо над кроваткой малютки, обычно всё необходимое для крепления имеется в наборе.

        Экспозицию над кроваткой можно периодически менять. Сюда можно повесить также разнообразные дуги и подвески с погремушками. Сначала малыш будет просто рассматривать разные формы и предметы, висящие у него над головой, но пройдёт месяц-другой и он потянется к этим любопытным штучкам, захочет взять их в ручки, пощупать. Постарайтесь сделать так, чтобы над кроваткой висели погремушки разных форм, выполненные из разного материала, но удобные для захвата. Это очень важно для  обогащения тактильного восприятия малыша и для его сенсорного развития.

         Пока малыш еще не может сам тянуться к игрушкам. Можно поиграть с ним в такую игру – привяжите ленту одним концом к подвеске с погремушками, а другим – к ручке или ножке малютки. Увидите, как он будет доволен, производимому собственными движениями движению и шуму. 

         Запомните, что расстояние между малышом и любой подвешиваемой игрушкой не должно быть менее 20 сантиметров.

        Приобретите несколько погремушек, издающих разные звуки, обязательно убедитесь, что звуки не резкие. Примерно к 3 месяцам младенец начинает пробовать брать погремушки в ручку. Чтобы его первые опыты были успешными, отдайте предпочтение лёгким и удобным для захвата формам – это могут быть колечки разного диаметра, гантельки, булавы. Для начала попробуйте вложить погремушку в руку малышу сами, потрусите ею, заинтересуйте ребёнка, и уже вскоре он сам начнёт тянуться за полюбившейся игрушкой. Не забывайте, что маленький исследователь не упустит шанса попробовать погремушку на зубок, поэтому следите, чтобы игрушки малыша всегда были чистыми. При покупке обратите внимание на используемые производителем материалы, они должны быть  безопасны для детского здоровья. Хорошая игрушка должна быть сделана из качественной пластмассы, без использования токсичных красок и клея, если игрушка сделана из дерева, то убедитесь, что её поверхность качественно обработана и малышу не грозит заноза. Тщательно проверьте резиновые и латексные игрушки на предмет дыр и повреждений. Для двух- трёхмесячного малыша лучше выбрать легко моющиеся игрушки, но если Вы остановили свой выбор на тканевых  игрушках, старайтесь чаще стирать. Внешний облик погремушки не менее важен. Первые игрушки должны быть добрыми и простыми, не вызывать у ребёнка страха. Лишние и чрезмерно яркие детали, тяжеловесность, неприятные или слишком громкие звуки могут негативно сказаться на настроении и самочувствии крохи.

      2-3 месяца – самое подходящее время для знакомства с музыкой. Для этого Вам и Вашему малышу понадобятся колокольчики, куклы-неваляшки и т.п. Пока малыш еще не может брать и в руки и заставлять звучать, эту задачу должны взять на себя взрослые – шуршите, звените, перекатывайте неваляшку – это даст возможность малышу ознакомиться с богатством и разнообразием звуков и научит искать и находить связь между звуком и его источником.

     Примерно в 3 месяца можно попробовать предложить малышу развивающий коврик, создать ему первое игровое место за приделами кроватки. Подвешенные на дугах игрушки будут стимулировать желание потянуться за игрушкой, а, перевернувшись на живот, можно любоваться яркими картинками.

                                                                                                                                           От 6 месяцев до 1 года.

Детская пирамидка      Ваш малыш подрос, у него появились новые навыки, которые мы будем развивать. Классическая детская игрушка – пирамидка – незаменима для полугодовалого малыша. Возможно, сложить её самостоятельно ему будет пока тяжеловато, но даже робкие попытки насадить колечки на сердцевину важны и ценны для развития крохи. А с разбором пирамидки он уж точно справится легко, а главное - с удовольствием.

      Ваш полугодовасик получил первые навыки манипулирования предметами – он умеет хватать и бросать разные предметы, теперь пришла пора научиться вещи складывать, а чуть позже примерно к году можно осваивать сборку-разборку несложных конструкций. Очень хорошо развивает все вышеописанные навыки самый обыкновенный набор стаканчиков, вкладываемых один в другой. Можно выделить малышу несколько коробок  разного размера и предложить ему складывать туда кубики, шарики и прочие малышовые ценности.
Покупаем первые музыкальные инструменты - разные дудочки, свистульки, бубны и барабаны. Волшебным и чарующим подарком для крохи станет детский ксилофон. А теперь садимся с малышом рядышком и приводим весь оркестр в действие. Попробуйте играть простые мелодии с чётким ритмом,  сначала, роль крохи будет ограничиваться только прослушиванием, но, вполне возможно, уже вскоре малыш не просто улыбнётся услышанной мелодии, а захлопает в ладоши или даже попробует себя в роли исполнителя. В любом случае эти простые игр позволят познакомить ребёнка с прекрасным миром музыки.

     Малыш продолжает играть с развивающим ковриком, только сейчас его уже больше интересуют разнообразные пищащие и шуршащие его элементы. Можно купить несложный развивающий центр, нажимая на кнопочки или передвигая рычажки которого, ребёнок может добиться самых разнообразных аудио-эффектов.

      Если Вы забыли игрушки дома и оказались в доме, наполненном только взрослыми вещами, не расстраивайтесь: для маленького человечка с его природным любопытством роль развивающей игрушки может сыграть и набор столовых ложек и кастрюль, шуршащие пакеты и кнопочки на ноутбуке или мобильном телефоне. 

     Для малышей второго полугодия жизни – движение просто жизненно необходимо, ведь именно на этом этапе  дети учатся ползать и сидеть, предпринимают первые попытки встать,  поэтому родителям нужно постараться создать дома условия, которые будут всячески  стимулировать двигательную активность. Постелите на пол яркий ковёр, отличным решением станет ковёр-паззл с крупными деталями – ведь в попытках собрать целую картинку даже из минимального количества деталей развивается мышление ребёнка. Весёлым и полезным для физического развития малыша станет большой гимнастический мяч, на котором родители могут покатать юного акробата. Раскидайте по полу несколько подушек или валиков и перед маленьким путешественником, сразу возникнет сложный и увлекательный маршрут.

                                                                                                                                                От 1 года до 2 лет.

           (следует отметить, что верхнее ограничение достаточно условно, и малышу старше 2х лет многие игры и игрушки, из описанных в разделе могут оказаться полезными и интересными) 

      Первый день рождения – серьёзная жизненная веха для Вашего малыша. Годовалый малыш осваивает новую роль, теперь он уже не только слушатель и зритель, внимательно следящий за действиями взрослого, он начинает действовать вместе с ним. Ему уже не достаточно отвлечённого знакомства с окружающим его миром, он жаждет практически примеров, он стремится покорить этот мир. Он хочет почувствовать свою самостоятельность. Задача взрослого – научить малыша в игре или просто в беседах элементарным правилам хорошего поведения.

       Игрушки для ребят от года до двух очень многообразны.

     Чтобы малыш лучше освоился в предметном мире, знакомьте его с посудой и веником, карандашами и щётками. Хорошо подойдут для развития годовасика игрушечные аналоги взрослых предметов – кукольная мебель и посуда, разнообразные формочки, ведёрки и совочки, грабельки и сачки.

Рамки и вкладыши     Развиваем наглядно-действенное восприятие, для этого подойдут  рамки и вкладыши различных форм, пирамидки и кубики, выполненные из различных материалов, матрёшки, игрушки с отверстиями для вкладывания разнообразных геометрически фигур. Можно начинать учить ребёнка складывать целые картинки из кусочков. Для начала возьмите паззлы с крупными деталям и небольшим количеством фрагментов и наборы кубиков с несложными картинками. Для развития мелкой моторики рук начните игры со шнуровками и мозаиками.

     Поощряйте стремление Вашего малыша  к экспериментированию, ведь это одна из важнейших составляющих познавательной деятельности.  Среди игрушек маленького исследователя должно найтись место для развивающего центра, заводных игрушек , набора пластилина, принадлежностей для рисования, наборов для песочницы и для игры  ванной. В игре с ребёнком постарайтесь не ограничиваться повторением описанных в инструкции или готовых форм, учите его фантазировать, проявлять изобретательность. Взялись рисовать, попробуйте использовать не только кисточкой, возьмите поролоновую губку, а еще веселей будет, если основным орудием художника станет пальчик или даже целая ладошка - с пальчиковыми красками это очень просто. Ваш малыш любит строить башни из кубиков, сделайте из них полосу препятствий и посоревнуйтесь в скорости и ловкости.

     Пришло время познакомить подрастающее поколение со спортом. В качестве первого спортивного инвентаря можно выбрать обруч, спортивный уголок (или хотя бы шведская стенка), различные горки, бревно для ходьбы и мячики разных размеров. Неплохим развлечением станет для малыша складной домик или  самостоятельно сделанный шалаш, где малыш опробует себя в качестве полноправного хозяина собственного «жилья», в домике можно играть в прятки, складывать любимые игрушки и т.п.

      Довольно распространённое убеждение: куклы нужны только девочкам. Это совсем не так – пупс-голыш даёт ребёнку представление о частях тела человека, а различные атрибуты (одежда, посуда и мебель) являются маленькой копией вещей из взрослого мира. Пытаясь одеть или раздеть куклу, посадить её за стол или покатать в коляске годовасик знакомится с различными способами действий и поведения. Игрушечные животные расширят представления малыша об окружающем мире (большие плюшевые зверята, конечно, очень красивы и эффектны, но для развития будут полезнее наборы мелких игрушек из резины или пластмассы, в которых будет много разных животных – с их помощью можно поиграть в зоопарк или ферму, в тропический лес или в обитателей морского дна). 

     После года ребёнок активно осваивает и развивает речь. Огромное значение в этот период имеет общение с родителями и другими взрослыми - это могут быть простейшие беседы или  совместные ролевые игры. Но существует и целый ряд игровых пособий, способствующих обогащению словарного запаса малыша: прежде всего, это разнообразные картинки с изображением  знакомых малышу предметов,  людей за разными занятиями, сказочных персонажей, транспорта, зданий, животных, овощей и фруктов, игрушек.

      Рассматривайте больше красочных иллюстраций в детских книгах, можно приобрести несколько игрушек-персонажей полюбившихся ребёнку сказок. В возрасте от года до двух лет для ребёнка можно начать собирать первую библио- и фонотеку. В качестве первых музыкальных произведений возьмите несложную классическую музыку (например, некоторые произведения Моцарта) или аранжировки из звуков живой природы (журчание ручья, шум моря, пение птиц и .т.п). Их можно ненадолго включать даже новорожденному. Со временем дополните коллекцию весёлыми и заводными детскими песенками, сначала русскими народными, а потом и песнями из мультфильмов. Под этот аккомпанемент малыш станцует свой первый танец, будет учиться делать утреннюю зарядку. Ближе к двум годам можно попробовать поставить ребёнку аудио-сказки.

     Знакомство с миром литературы предпочтительней начать с небольшого формата книжек с твердыми картонными страницами. Самым маленьким можно купить книжки, преимущественно состоящие из картинок с небольшим описанием, рассматривание картинок расширит представление начинающего читателя об окружающем его мире, а перелистывание страниц разовьёт мелкую моторику рук. Для игр в ванной незаменимы  моющиеся резиновые книжечки, а тканевые книжки обогатят  тактильное восприятие.  

      И самое последнее, наводняя детскую комнату игрушками всех мастей, не забывайте, что лучше всего воображение и творческие способности ребёнка развиваются при игре с предметами, в полной мере для игры неприспособленными.   Пускай Ваш ребёнок представляет, что палка это «меч-кладенец», а баночка из-под чая – кресло для куклы или волшебный сундук. Не мешайте ему фантазировать,  не считайте кашемки, пуговички или фантики ненужным мусором и не более того, не спишите всё это выбрасывать, возможно, в глазах Вашего сына или дочки – это драгоценные сокровища!

 

Заказать и купить развивающие игрушки>>

Каталог


Статьи о раннем развитии


Детское творчество


Математика для детей


О раннем развитии


Окружающий мир


Развивающие игры и игрушки


Родителям о воспитании