Пожалуйста, подождите

Товар добавлен в корзину

 
Заказать обратный звонок
Мы перезвоним вам:
Понедельник-пятница: 9:30 - 21:00
Суббота-воскресенье: 10:30 - 20:00
 
Имя:

Телефон:

Удобное время для звонка:
Нажимая на кнопку «Отправить», вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных

Рисование с детьми

Все для рисования: карандаши, краскиВ каком возрасте начать знакомство малыша с миром красок, кисточек и карандашей, вопрос неоднозначный. Разные педагоги и воспитатели предлагают свой взгляд на оптимальный возраст, в котором можно приступать к рисованию с детьми. Многие специалисты утверждают, что первый опыт рисования пальчиковыми красками вполне допустим уже после 6 месяцев. Не стоит дожидаться времени, когда Ваш ребёнок отправится в детский сад или считать уроки рисования на развивающих курсах более важными и полезными, чем домашние.

Начните рисовать с детьми уже сегодня, сейчас. Так или иначе, этим искусством, так же как и искусством танца владеет каждый. Просто многие взрослые в своём умении рисовать остановились ровно на том этапе, когда кто-то из их учителей, наставников, родителей сказал им: «Нет, рисование – это не твоё, хватит пачкать бумагу и переводить краски». Помните об этом, и как можно больше и чаще поощряйте творческие порывы маленького художника. Вы можете направить его мысль в том или ином русле, посоветовать, но старайтесь не исправлять и не дополнять его картины, если Вы заранее не договорились, что это будет ваш совместный «проект».

На начальном этапе обучения ребенка рисованию многое будет зависеть от Вас. Вы можете быть спокойны, в лице своего карапуза Вы не встретите строгого критика, даже если рисуете в манере «палка-палка-огуречик-получился человечек». Ваш малыш наверняка с восторгом встретит даже не самые удачные рисунки мамы или папы. Возможно, это поможет и Вам самим развить свои творческие способности, забытые среди каждодневных проблем и забот, и к схематическому изображению прибавятся портретные черты и симпатичный костюмчик. Можете поиграть с малышом в такую простую игру: Вы рисуете какие-то основные или наиболее узнаваемые детали предмета, а он отгадывает задуманное и старается дорисовать образ.

Совсем маленький ребёнок (примерно до 3-х лет) практически не нуждается в системе при обучении рисованию. Но стоит с самого начала показать, как правильно держать в ладошке фломастер или кисточку. Заметили, что малыш опять переложил карандаш, зажав его в кулачок, остановите его, предложите переложить рисовальную принадлежность правильно. Сначала малыш может капризничать или быстро забывать нужный захват, но если Вы будете упорны, уже полуторагодовалый малыш усвоит этот навык.

Пальчиковые краски для самых маленькихНачинающему художнику будет проще начать с закрашивания больших поверхностей. Ободрённый своим художественным успехом в таком масштабе, он почувствует себя более уверенно. Именно поэтому многие малыши тяготеют к разрисовыванию обоев или дверей. Если Вы хотите, чтобы вышеперечисленные поверхности оставались целыми и невредимыми, снабдите мастерскую малыша рулоном старых обоев или купите листы ватмана. Прикрепите их на одну из стен комнаты кнопками или аккуратно наклейте, периодически обновляйте «холст». Можно рисовать не только дома, но и на улице – это и мелки на асфальте и палочка на песке или на снежной глади. А ведь в этом случае ваш ребенок опять-таки имеет дело с большой почти не ограниченной поверхностью.

Часто можно столкнуться с детским вопросом: «Мама, а что нарисовать?» Конечно, ответ «что хочешь» - хорош и развивает фантазию ребёнка, но не следует злоупотреблять им. Попробуйте дать малышу задание, лучше неожиданное и посмотреть, как он с ним справится. Например, предложите маленькому творцу нарисовать, что он делал вчера на прогулке или космических пришельцев, портрет дедушки или что папа делает на работе. При этом важно, чтобы Вы  предлагали ему в равной степени и рисование по памяти и фантазии на тему несуществующих или никогда им не виденных вещей или явлений. Первое задание будет развивать память и умение образно изображать знакомые предметы, второе - развивать фантазию. А Вам самим будет очень любопытно посмотреть на результат, а потом вместе разобрать нарисованное и при необходимости подкорректировать его представления об окружающем мире.

Самые удачные рисунки можно повесить на стену или убрать в специальную папочку, предварительно поставив дату. Потом вы вместе сможете посмотреть эту коллекцию и увидеть, как постепенно совершенствуются художественные навыки и умения Вашего ребёнка.

Не стоит забывать и о раскрасках. Они тоже очень важны для формирования хорошей техники рисования. Раскрасок на самые разные темы для разных возрастов сейчас очень много, можно приобрести их в книжном или детском магазине или скачать и распечатать из Интернета. Если Вы чувствуете себя уверенным рисовальщиком, можете стать автором раскраски сами. Начните с крупных изображений простых объектов – вполне подойдёт ромашка на тонком стебельке или круглая ягодка на веточке. Какие-то из наиболее лёгких элементов оставьте малышу – пусть он дорисует травку или облачка, солнышко, летящий в небе самолёт. Вообще, если у ребёнка возник порыв «дополнить» картинку в раскраске, не ограничивайте полёт его фантазии.

Трафареты для рисованияМожно разнообразить занятия рисованием, предложив заняться перерисовыванием понравившейся картинки с помощью трафаретов. Конечно, первые изображения для срисовывания будут совсем простыми – яблочко, башня из кубиков, домик. А теперь усложните задачу, сделайте несложную расстановку из любимых игрушек малыша или предложите срисовать с натуры дерево в лесу. Чтобы проще было исправлять неточности первоначального наброска, срисовывать лучше при помощи простого карандаша и иметь при себе ластик.

Основные навыки рисования форм освоены, теперь обратите внимание малыша на детали – если сначала вы рисовали просто человечка, то, прибавив волосы нужной длины, платье в горошек и бантики на туфельках, маленький художник с удивлением увидит, что картинка стала очень похожа на портрет сестрёнки. Была просто собачка, а сейчас нарисуем темное пятно вокруг глаза, хвостик задерём колечком вверх, нарисуем красный ошейник, и вот это уже бабушкина Лайка. Очень интересно предложить нарисовать ребёнку собственный портрет. Усадите его с листком бумаги и карандашом возле зеркала, напомните, что нужно рисовать не «из головы», а сверять свой рисунок с отражением. Поддержите это творческое начинание, и тоже попробуйте себя в жанре автопортрета. 

Однако если особого интереса к подобным занятиям у ребёнка нет, лучше насильно его не заставлять. Пусть он чувствует себя свободным в творчестве, ведь даже если его любимая тема для рисунка «бяка» или «каля-маля»,  это всё равно важный и позитивный момент для его дальнейшего развития. Ведь именно развитие подвижности пальцев рук, осознанные движения кистью разной степени интенсивности непосредственно влияют на развитие и активизацию речи и мышления. Больше внимания уделяйте мелкой моторике в период от полугода и далее,  и Ваш малыш заговорит раньше. Именно поэтому рисование в этом возрасте стоит рассматривать не только как элемент эстетического воспитания, но и как развивающую игру для развития речи.

Уникальность занятия изобразительной деятельностью в том, что в процессе создания картины нужны и умственная, и физическая активность ребёнка. Чтобы получился хороший рисунок нужно приложить определённые усилия, потрудиться, но этот труд окупается радостью от полученного результата. Ведь первичный интерес у ребёнка рождается, когда он видит, как ручка или карандаш оставляют на бумаге линию. Этот интерес пробуждает мотивацию к творчеству. Затем малышу уже хочется получить на бумаге то или иное изображение, придумывая которое он развивает воображение и творческий потенциал.

Детям доставляет огромное удовольствие творить собственные фантастические миры. А рисование – один из наиболее ярких способов зафиксировать картинки из своего воображения в реальности, поэтому ребята так часть тратят за альбомом с карандашами многие часы досуга. Следите за тем, чтобы у Вашего художника всегда были под рукой разнообразные рисовальные принадлежности и бумага. Пусть он учится рисовать на разных форматах, подарите ему маленький блокнот для рисунков, а рядом сложите стопку листов большого формата для более масштабных изображений. Дайте возможность попробовать разные техники и материалы и выбрать наиболее подходящую: мелки, гуашь, акварель, пастель, акриловые и масляные краски – было бы хорошо, если бы у Вашего ребёнка был опыт рисования всеми этими художественными средствами. Психологи рекомендуют никогда не говорить детям: «у  тебя не получается! ты слишком маленький, чтобы браться за такой сложный рисунок!». Поддерживайте в нём уверенность в собственных силах, и это станет толчком для дальнейшего развития творческих способностей Вашего сына или дочки.

 

Заказать и купить всё для рисования>>

Каталог


Статьи о раннем развитии


Детское творчество


Математика для детей


О раннем развитии


Окружающий мир


Развивающие игры и игрушки


Родителям о воспитании