Пожалуйста, подождите

Товар добавлен в корзину

 
Заказать обратный звонок
Мы перезвоним вам:
Понедельник-пятница: 9:30 - 21:00
Суббота-воскресенье: 10:30 - 20:00
 
Имя:

Телефон:

Удобное время для звонка:
Нажимая на кнопку «Отправить», вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных

Развивающие игры для детей

развивающие игры    Каждая мама знает, что такое развивающие игры и как они важны для ребенка. О таких развивающих играх, как «Рамки и вкладыши Монтессори», «Уникуб», разнообразные пазлы, игры-шнуровки, развивающие пособия по методике Зайцева, математические пособия знают многие, и многие же считают, что самые важные развивающие игры – это головоломки. Но это не совсем так. Круг развивающих игр более разнообразен.

    Педагоги утверждают, что главный вид деятельности для ребенка – это игра. Это не совсем верно. Для ребенка вся жизнь – это игра. Он живет в своем мире, где игрушки разговаривают и взаимодействуют между собой, где животные понимают людей и наоборот, где рядом с озером живет волшебный народ, а в лесу феи и гномы… Именно поэтому обучение ребенка не может проходить вне игры. Задача взрослого - выявить какая именно игра лучше подойдет данному ребенку и какие способности ребенка она может развить. То есть направить игру в нужное русло. Вопреки расхожему мнению, четко спланированная игра, под присмотром взрослого менее полезна, чем спонтанная. Когда ребенок в компании своих сверстников, или наедине с собой начинает заниматься чем-то, это значит, что этот именно этот вид деятельности ему наиболее интересен – так раскрывается его личность.

   Спонтанная игра стимулирует фантазию ребенка, развивает его творческие способности, а самостоятельно общаясь со сверстниками, постигая непростые законы детской субкультуры, малыш приобретает и столь необходимые ему социальные навыки. Поэтому, даже рамки-вкладыши монтессориесли вам кажется, что малыш попусту тратит время, катая по полу машинки или играя с приятелем в какую-то нелепую игру, или просто сидит, мечтательно глядя в одну точку, не спешите его отрывать для более «полезных», как вам кажется, занятий. А вот когда ребенок просит поиграть с ним, не отказывайтесь, ссылаясь на занятость: домашние дела не кончатся никогда, а детство вашего крохи пролетит в одно мгновенье.

   Дети младшего возраста не способны долго концентрировать внимание. Это нужно делать принудительно. Занятие с 2-3-х летним ребенком может длится и 3, и 5 минут, и это нормально. Если вы купили новую игру, а ребенок не интересуется ей – не спешите расстраиваться. Многие игры покупаются для ребенка как бы «на доска с замочкамивырост», и через какое-то время ему станет интересна эта игра. Ребенку нужно время чтобы привыкнуть к игре, освоиться в ней. Если же он никак не хочет начинать в нее играть, то попробуйте сыграть в нее сами – возможно это заинтересует вашего ребенка. Не стоит расстраиваться, если соседский ребенок уже на третьей ступени новой логической игры, а ваше чадо все никак не хочет даже начинать играть.

    Каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе, и нет никаких временных рамок, определяющих, когда и в какую игру ребенку играть. В возрасте около трех лет, ребенок начинает осознавать себя как самодостаточную и обособленную личность. В это период времени он может увлеченно играть с куклами или машинками, не отвлекаясь ни на что вокруг. В сложи узор игры никитинатакой период его очень сложно будет заинтересовать какой-либо логической игрой. Так же как и в возрасте четырех лет ребенок обретает настоящих друзей и радость игры в детской компании. Он будет сутками напролет бегать во дворе, или копаться в песочнице и не принимать ваши предложения поиграть в «умные» игры.

    Не печальтесь из-за этого. Придет время и ему вновь станут интересны и такие игры. Когда пройдет эйфория от общения в компании, он с удовольствием будет играть и в игры, предложенные вами, и с другими детьми. Есть такой тип детей - мечтатели. Они, казалось бы, вообще не интересуются развивающими играми. Но это не совсем так. Детям такого типа присуща тонкая дешевая организация, они живут в мире своих грез. Такой ребенок, возможно, научится читать и писать позже своих сверстников. И может ему будет трудно даваться математика и точные науки, но со временем у вашего ребенка появятся литературные, художественные или музыкальные способности. Не торопите и не тормошите его - всему свое время.

   Собираясь заниматься с ребенком магнитный конструкторразвивающими играми, важно правильно выбрать время. В игры, которые продолжительны по времени, лучше играть до обеда, или сна, а так же перед вашим скорым уходом. Увлеченному ребенку трудно будет прерваться, а потом снова сложно будет в нее включиться. Не стоит требовать от ребенка высокой интеллектуальной деятельности после стрессов – переездов, или похода в школу или детский сад. Ребенку нужно время на адаптацию в новой среде. Перед началом игры очень важно все тщательно подготовить – чтобы в разгар игры вдруг не выяснилось, что вам чего-то не хватает. В то время, пока вы будите собирать недостающий элемент, ребенок может отвлечься. Лучше всего, если вы заранее подготовите пару коробок, в которых будет храниться все необходимое для развивающих игр: веревочки, шнурочки, цветной картон, сваренный клейстер можно хранить в банке в холодильнике около месяца, а соленое тесто так же не испортится в морозильнике.

    Не торопитесь убирать на антресоли те игры, которые ваш ребенок уже перерос. Играя с ним в новые игры, возможно, потребуется повторить уже пройденные игры. Хорошую привычку – убирать за собой после игры, стоит прививать с раннего детства. Конечно, поначалу вы будите в этом ему помогать, но ваш ребенок должен четко усвоить, что после игры за собой нужно убирать, а не оставлять все так как есть.     Еще один очень важный момент – те игры, в которые вы играете с ребенком, должны быть у него на виду. Чтоб он не забывал о них. Но, вне его прямой досягаемости – чтобы ребенок не мог их сломать или испортить. Если оказалось так, что в игре чего-то не хватает, попросите малыша найти недостающую деталь. Можно соорудить коробку, в которую вы будете складывать все найденные детали игр. Не стоит так же брать на себя ту часть работы, которую ребенок с удовольствием делает сам.

    В игре важен сам процесс, а не результат. Если он вдруг вам предложит играть не так, как написано в книжке, или как предлагаете вы – не отказывайтесь. Ведь цель игры – развитие способностей ребенка. Именно его активное творческое участие и принесет ему больше всего пользы. Часто происходит так, что в процессе игры родитель начинает указывать ребенку что и как ему нужно делать. Этого категорически делать нельзя – если вы стали играть с ребенком, то будьте с ним на равных, и если у него что-то не получается, или он хочет изменить правила игры, то прислушайтесь к нему. Не отклоняйте предложения, которые кажутся совершенно нелепыми, и радуйтесь любым детским успехам. Ребенку обязательно нужно ваше признание. Хвалите его как можно чаще, картины развесьте по квартире и найдите место поделкам. Не убирайте их со своих мест без ведома ребенка. Рисунки можно определить в специальный альбом, где они будут храниться, а поделкам большую коробку. Потом будет очень увлекательно сравнивать старые и новые вещи, которые он сделал своими руками и уже вместе принимать решение, что можно выбросить, а что оставить.

    Если в игре принимают участие несколько детей, нужно проследить, чтобы каждый ребенок выиграл хотя бы один раз. Призы в игре должны быть равнозначными для всех, чтобы не возникло споров и обид. Если ваши детки еще совсем маленькие, а игра командная, то важно, чтобы в каждой команде был взрослый. Бывают и «научно-исследовательские» игры. В таких играх бывает необходимо использовать режущие или колющие предметы, огонь или кипяток. В таких играх детей ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра. Необходимо не только контролировать каждое их движение, но и попутно объяснять технику безопасности.

    Если игры связаны с лазаньем по деревьям, или переходу по мостику, брошенному через ручей, не забывайте о страховке, особенно, если ребенок играет в эту игру впервые. Выезжая на природу оденьте малыша в одежду, которую не будет жалко испачкать, а если позволяет погода, то и вовсе разденьте его до трусиков. На природе объясните ребенку культуру поведения: нельзя засорять водоемы и оставлять мусор в лесу, мучать насекомых и животных, ломать и рвать растения. Пока у ребенка есть беззаботное детство – позвольте ему насладиться им. Не усаживайте его насильно за занятия – он еще успеет насидеться, делая уроки, а вот времени так попрыгать и побегать у него уже не будет. Пусть у него будет время вспомнить, как он беззаботно отдыхал вместе с вами, а по возможности повторяйте такой беззаботный отдых как можно чаще.

Каталог


Статьи о раннем развитии


Детское творчество


Математика для детей


О раннем развитии


Окружающий мир


Развивающие игры и игрушки


Родителям о воспитании