Пожалуйста, подождите

Товар добавлен в корзину

 
Заказать обратный звонок
Мы перезвоним вам:
Понедельник-пятница: 9:30 - 21:00
Суббота-воскресенье: 10:30 - 20:00
 
Имя:

Телефон:

Удобное время для звонка:
Нажимая на кнопку «Отправить», вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных

Счетные палочки Кюизенера - простой путь к математике.

   Среди множества разнообразных дидактических пособий и развивающих игр для детей дошкольного возраста особо стоит отметить набор счетных палочек Кюизенера. Этот волшебный набор появился в России не так давно и уже набирает популярность среди родителей и малышей. Автором цветных палочек является бельгийский математик Джордж Кюизенер. В 1952 году он выпустил книгу «Числа и цвета», в которой подробно описал варианты применения палочек.

   Набор предназначен для развития математических и творческих способностей ребенка, логического и пространственного мышления, абстрактного восприятия действительности, мелкой моторики рук, тренировки памяти и внимания, изучения понятий числа, цвета, формы, объема, сравнения величин, законов геометрии.

   При создании набора автор учел важнейшие принципы психологии восприятия ребенком действительности – наглядность, яркость и практический опыт.

Счетные палочки Кюизенера представляют собой набор из 116 (в некоторых вариантах и более) счетных палочек различных по размеру и цвету. Набор включает палочки-призмы длиной от 1 до 10 см, окрашенные в 10 различных цветов. Палочки одного и того же цвета равны по длине. Каждой палочке одного цвета соответствует одно числовое значение. Чем больше длина палочки, тем большее число она обозначает. Фактически число, которое обозначает палочка равно ее длине в сантиметрах, например, палочка в 1 см обозначает число 1, палочка, равная 2 см – символ числа 2 и т. д.

   Самый простой набор, с которого удобнее всего начать, содержит 116 палочек: 25 белых палочек (длиной 1 см каждая), 20 розовых (по 2 см), 16 голубых (по 3 см), 12 красных (по 4 см), 10 желтых (по 5 см), 9 фиолетовых (по 6 см), 8 черных (по 7 см), 7 бордовых (по 8 см), 5 синих (по 9 см) и 4 оранжевых (по 10 см каждая). Все счетные палочки условно делятся на семейства по цвету и кратности. В «семействе красных» живут красные, бордовые и розовые палочки. Длина палочек в этой семье будет кратна 2, 4 и 8. В «семействе синих» поселились синие, фиолетовые и голубые палочки, соответствующие цифрам, кратным 3, 6 и 9. Желтые и оранжевые палочки объединены в «семейство желтых» палочек, длина которых кратна 5 и 10. Черные палочки включают в себя все семерки и делятся только на себя и на единицу. Белые палочки-единички – самые короткие, могут входить целое число раз в любую из палочек каждого семейства.

   Наборы «чисел в цвете» выпускаются из пластмассы или дерева и предназначены для детей от 1 года до 7 лет.  

Цветные счетные палочки Кюизенера   Набор уникален по своей сути и очень вариативен, позволяет развивать одновременно несколько умений и навыков у ребенка, а также подойти к изучению числа последовательно и многосторонне. С помощью набора счетных палочек Кюизенера родители легко смогут познакомить малыша уже 1,5 лет с числами, формами, цветами. Многоступенчатость методики работы с палочками позволяет последовательно - от простого к сложному - изучить количественный и качественный состав числа, производить простые и сложные математические операции: сложение, вычитание, умножение и деление, соотносить части и целое. С помощью палочек, например, уже в дошкольном возрасте можно начать изучать дроби и математические действия с ними!

  Существует масса вариантов заданий при работе со счетными цветными палочками Кюизенера. Часть из них изложена в специальных пособиях современных авторов. Неограниченное число заданий вы или ваш малыш сможете придумать сами.

  На первом этапе палочки могут использоваться в качестве игрового материала. Дети могут строить из них различные объекты – дома, башни, машинки, то есть использовать так же как конструктор или мозаику. Одновременно малыши знакомятся с цветами, формами, размерами.

  Здесь вы можете давать различные задания ребенку, задавать вопросы, сочинять истории. Начните с простого тактильного знакомства с палочками: попросите ребенка взять в одну руку больше палочек, в другую меньше, назовите цвета, пусть ребенок потренируется запоминать некоторые (со временем все) цвета. Отличным заданием является выкладывание лесенки из палочек от меньшей по длине к большей и наоборот. Можно пройтись пальчиками по ступеням, считая вслух от 1 до 10 и обратно. Это замечательное и легкое упражнение поможет малышу быстро запомнить цифры и постепенно начать соотносить длину палочки и число.

  На этом этапе полезно развивать навыки сравнения длины палочек и различения цветов, тренировки памяти. Варианты заданий могут быть следующими: разложить палочки по цвету и длине, предложить малышу найти палочки, что и у вас, выстроить последовательность из палочек, чередуя цвета, которые вы называете ребенку: желтый-красный–желтый-голубой-желтый-оранжевый; найти любую палочку, которая короче синей, но длиннее красной. Попросить найти две одинаковые палочки, спросить какой они длины, какого цвета? Тренировать память можно через такие задания как: расположите несколько палочек перед собой, попросите ребенка сначала внимательно посмотреть на них, за тем закрыть глаза, уберите одну или две палочки или переставьте их местами, узнайте у ребенка – что изменилось в расположении палочек или какого цвета и длины были исчезнувшие палочки? Для развития творческих способностей и одновременного закрепления навыка сравнения предметов , а также запоминания числового значения длин подойдет замечательное упражнение «поезд». Постройте поезд из вагонов разной длины от меньшего к большему вагончику. Спросите малыша, какой вагон стоит вторым, четвертым, какой по счету следует за синим, сколько вагонов получилось в поезде? Какие вагоны самые длинные и самые короткие, какие вагоны длиннее фиолетового, но короче синего?Цветные счетные палочки Кюизенера (Корвет)

  Таким образом, на первом этапе ребенок поймет одну из важнейших вещей при работе с числом: сможет увязать число и количество, запомнит основные числа от 1 до 10, закрепит навыки сравнения длин и цветов, что поможет ему в дальнейшем.

  На более сложном этапе в возрасте от 5 до 9 лет можно постепенно переходить к простым математическим действиям и впоследствии изучать не только целое, но его части. Попросите ребенка выложить белыми палочками одну палочку длиной 5 см и положить рядом палочку другого цвета той же длины. Сколько розовых палочек уместиться в оранжевой? Из каких палочек можно составить синюю? У нас есть белая палочка, какую нужно добавить, чтобы получить бордовую? Составить поезд из трех синих палочек и выстроить поезд той же длины из белых. 

  За тем можно постепенно переходить к составу числа и познакомить с дробями. Попросите ребенка выложить квадрат из 4-х белых палочек и показать одну часть из четырех, две части из трех, 1/4 или 2/4; 3/4.

  Помимо приобретения навыков работы с числами, многочисленные пособия по работе с цветными счетными палочками и богатый иллюстративный материал помогают развить творческие способности ребенка: сочинение сказок и стихов, песенок, составление картин и узоров, геометрических фигур и композиций, картин. Вместе с героями сказок ребята учатся составлять лабиринты, выкладывать цветные ковры по рисунку в книге и самостоятельному эскизу, разгадывать цветной кроссворд и многое другое. Сказочные герои – царь Гвидон, Царевна-лягушка, Емеля встретят интересными заданиями в пособиях: Волшебные дорожки (для детей 2-3 лет), Посудная лавка Кростики-2 (для детей 5-8 лет), На золотом крыльце (для детей 6-9 лет).

  Желаем удачи и творческих успехов!

 

Заказать и купить счетные палочки Кюизенера>>

Каталог


Статьи о раннем развитии


Детское творчество


Математика для детей


О раннем развитии


Окружающий мир


Развивающие игры и игрушки


Родителям о воспитании