Пожалуйста, подождите

Товар добавлен в корзину

Заказать обратный звонок
Мы перезвоним вам с 9 до 18 ч. по московскому времени в рабочие дни.
Имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:


Доставляем товары в день заказа или на следующий день. Стоимость доставки по Москве – от 150 рублей, доставка по России – от 310 рублей. Заказы за рубеж отправляем Почтой РФ и EMS. Подробнее о способах доставки.

Принимаем к оплате наличные, банковские карты, Яндекс.Деньги, Qiwi, возможен банковский перевод. Подробнее о способах оплаты.

 

Каталог

КАТАЛОГ

Статьи

СТАТЬИ
Детское творчество

Юный парфюмер - набор для творческого развития 

Эстетическое воспитание ребенка 

Эстетическое воспитание дошкольника 

Шьем из фетра — творческие наборы для детей 

Фокусы для детей 

Украшения своими руками 

Треугольные карандаши 

Творческие наборы для оригами 

Роспись по дереву 

Рисуем пальчиками 

Рисуем витражными красками 

Рисование с детьми 

Раскраски для малышей 

Поделки из пластилина 

Поделки из песка 

Поделки из бисера 

Перчаточный театр 

Пальчиковый театр для детей. 

Пальчиковые раскраски 

Пальчиковые краски 

Объемная аппликация для детей 

О детском творчестве 

Нетрадиционные техники рисования для детей 

Напольные раскраски 

Наборы для раскрашивания 

Наборы для лепки 

Наборы для выпиливания лобзиком 

Наборы для выжигания 

Набор для рисования для юных художников 

Макраме для детей 

Лунный песок для лепки 

Лепка с ребенком 

Куклы-рукавички: домашний театр с юными актерами 

Конструктор-сказка 

Книжки-пианино 

Книга-раскраска 

Картины из цветного песка 

Как сшить игрушку своими руками? 

Игрушки самоделки 

Игрушки из шариков 

Занятия аппликацией с ребенком 

Детский набор для изготовления мыла 

Детские трафареты для рисования 

Детская доска для рисования: незаменимый помощник в творческом развитии 

Делаем поделки из флиса 

Декоративное искусство для детей 

Гравюры для детей 

Вышивание для детей 

Выжигательные аппараты для детей 

Водные раскраски 

Виды раскрасок 

Виды аппликаций 

Барельефы для детей 

Аппликация для детей 

Альбомы для детского творчества 

 
Математика для детей

Учимся считать 

Уникуб Никитина 

Счетный материал 

Счетные палочки Кюизенера - простой путь к математике. 

Математические игры для дошкольников 

Математика по методике Зайцева 

Математика для дошкольников 

Математика в 5 лет 

Математика в 3 года 

Математика в 2 года 

Логические блоки Дьенеша: учимся, играя 

Игры с палочками Кюизенера 

Делаем уроки с помощью говорящей таблицы умножения 

Геометрия для детей 

Альбомы к палочкам Кюизенера 

Альбомы к блокам Дьенеша 

 
О раннем развитии

Школа семи гномов 

Учимся читать по кубикам Зайцева 

Учимся читать 

Учим английский язык с карточками Домана 

Сложи узор — авторская игра Никитина для гармоничного развития 

Сложи квадрат 

Раннее развитие ребенка или большие амбиции родителей. 

Раннее обучение иностранному языку 

Пособия Монтессори 

Пособия Домана 

Пальчиковые игры для малышей 

Основные принципы системы Никитиных 

Обучение чтению по Кубикам Зайцева 

Методика Монтессори 

Методика Зайцева в детских учреждениях 

Методика Зайцева 

Методика Жуковой 

Методика Домана: сущность и особенности обучения и воспитания в рамках системы раннего развития. 

Кубики Никитина 

Квадраты Никитина 

Как использовать карточки Домана 

Изучаем математику по методике Домана 

Игры для развития мелкой моторики 

Вальдорфская педагогика 

 
Окружающий мир

Эксперименты для детей - наборы 

Учимся различать цвета 

Правила безопасности для детей 

Плакаты по безопасности для детей 

ПДД для детей 

ОБЖ для детей 

не указан заголовок 

Настенные карты для детей 

Наборы игрушечных инструментов 

Наборы для опытов 

Набор Юный химик 

Набор Юный физик – находка для настоящих исследователей 

Набор Юный физик 

Набор Свет и цвет 

Набор Звёздный мир 

Набор для творчества Юный парфюмер 

Набор для опытов Юный садовод 

Мир Левенгука 

Микромир в 3D — микроскоп для детей 

Механика Галилео — набор для опытов по физике 

Лазерное шоу 

Календарь природы для ребенка 

Изучение природы с Qiddycome 

Знакомство с календарем 

Знакомим детей с природой 

Детям о профессиях 

Детям о космосе 

Детям о животных 

Детям о времени 

Детям о временах года 

Детские настенные карты 

Детские аудиоэнциклопедии с Дядей Кузей и Чевостиком 

Говорящие плакаты - современное наглядное пособия 

География для детей 

Выращивание кристаллов 

Атлас мира для детей 

Анатомия человека для детей 

 
Развивающие игры и игрушки

Юла 

Энциклопедии для детей 

Электронный конструктор Знаток 180 

Электронный конструктор Знаток 

Электроника для детей 

Электровикторины для детей 

Эксперименты для детей 

Шнуровки - зачем они нужны? 

Шашки для детей 

Что подарить ребенку в 1 год 

Формочки для песочницы 

Фокусы с Амояком Акопяном 

Учимся, играя 

Сюжетно-ролевые игры по возрастам 

Сюжетно-ролевые игры для дошкольников 

Сенсорное развитие ребенка 

Сборные модели 

Рамки-вкладыши: умные игрушки для раннего развития 

Развитие логического мышления у дошкольников 

Развивающие коврики 

Развивающие игры для детей 

Развивающие игры для девочек: учимся быть взрослыми 

Развивающие игры - какие они? 

Развивающие игрушки для мальчиков 

Рабочие тетради для дошкольников 

Подарки для 5-летнего ребенка 

Подарки для 3-летнего ребенка 

Погремушка - первая игрушка малыша 

Пирамидки для детей 

Песочные наборы 

Пазлы для детей 

Обучающие пособия на ковролине 

Обучающие плакаты — эффективное средство закрепления знаний 

Обучающие пазлы 

Научные конструкторы 

Настольные спортивные игры 

Настольные игры для малышей 

Настольные игры для детей 

Надувные игрушки для плавания 

Наборы для юных механиков 

Наборы для сюжетно-ролевых игр 

Наборы для песочницы 

Наборы для конструирования 

Мягкие погремушки 

Музыкальные игрушки для детей 

Монополия для детей 

Мировые головоломки 

Методика Кумона 

Металлические конструкторы 

Мелкая моторика - пособия и игры для развития 

Машинки для детей 

Магнитный конструктор 

Магнитные буквы и цифры 

Магнитная мозаика для детей 

Кубики Зайцева - учимся в игре 

Кубики Зайцева 

Книжки-панорамки 

Книжки-лото 

Книжки-игрушки 

Книжки с пазлами 

Книжки с заданиями 

Книжки для самых маленьких 

Книжки для мальчиков 

Книжки для девочек 

Кегли для детей 

Каталки-пушкары 

Карточки для электровикторины 

Карточки для изучения английского языка 

Калейдоскопы для детей 

Какие пазлы купить ребенку 

Как выбрать интерактивную игрушку 

Интерактивные игрушки 

Игры-ходилки 

Игры со словами 

Игры с песком: удовольствие и польза 

Игры с карточками 

Игры с картинками 

Игры с буквами для детей 

Игры для развития сенсорики 

Игры для развития логического мышления 

Игры для детской вечеринки - чем занять маленьких гостей? 

Игры в воде - польза и удовольствие 

Игрушки-шумелки 

Игрушки-сортеры - развиваем логику 

Игрушки-каталки 

Игрушки для новорожденных 

Игрушки для мальчиков 

Игрушки для малышей от 0 до 2 лет 

Игрушки для игр в воде 

Игрушки для девочек 

Игрушечные фигурки животных — для всестороннего развития 

Игрушечные продукты — универсальный игровой аксессуар 

Игрушечные машинки 

Игрушечная посуда — незаменимый реквизит для сюжетно-ролевой игры 

Игрушечная мебель 

Игрушечная кухня 

Игровые парковки: современная, увлекательная и полезная игрушка 

Игровые коврики 

Игровые книги-викторины: современный способ познания 

Игровой набор доктора для детей 

Играем и занимаемся с ребенком дома 

Играем в развивающие игры 

Игра Твистер 

Жвачка для рук — что это? 

Доски Сегена 

Доска с замочками 

Дидактические карточки — верные помощники родителей и педагогов 

Детские пластмассовые конструкторы 

Детские мозаики 

Детские матрешки 

Детские кубики 

Детские конструкторы: как сделать выбор? 

Детские книжки с наклейками 

Детские игровые центры 

Детские 3-D пазлы 

Детская мозаика: особая форма познания мира 

Деревянный конструктор 

Деревянные шнуровки 

Деревянные игрушки: увлекательно и безопасно 

Деревянные игрушки 

Деревянные головоломки для детей и взрослых 

Говорящий плакат для обучения чтению 

Говорящие книги для детей 

Говорящая ручка - высокие технологии для развивающего обучения 

Говорящая азбука и ручка: читаем с увлечением 

Говорящая азбука для малышей 

Географические пазлы для детей 

Выбираем ребенку развивающие игрушки 

Волшебный мешочек — тренажер для маленьких пальчиков и увлекательная игра 

Военная техника для детей 

Виды головоломок 

Вездеход Лидер 

Qiddycome 

Handgum – жвачка для рук 

3-D пазлы 

 
Родителям о воспитании

Шпаргалки для мамы: ежедневный экзамен по воспитанию ребенка на «отлично»! 

Фотографируем малышей 

Физическое развитие ребенка 

Старший, средний, младший 

Сказкотерапия для детей 

Семья Никитиных 

Семейные игры 

Родительская любовь 

Развитие самостоятельности у детей 

Плавать раньше, чем ходить?! 

Песочная терапия для детей 

Книги о воспитании 

Как уложить ребенка спать 

Как приучить ребенка к порядку 

Как научить ребенка одеваться самостоятельно 

Дошкольное воспитание ребенка 

Детям об этикете 

 

Старший, средний, младший

        О том, что важнейшим, если не ведущим в развитии и становлении личности ребенка фактором является его положение среди сестер и братьев говорил еще Зигмунд Фрейд. Усвоенная в детстве модель отношений остается актуальной для ребенка на протяжении всей жизни. Старшие обычно ярко выраженные лидеры, а младший брат среди сестер будет существенно отличаться от малыша, выросшего в окружении старших братьев. Именно поэтому разные дети у одних и тех же родителей зачастую вырастают совсем не похожими друг на друга. В этой статье мы рассмотрим, чем же отличаются личностные и поведенческие качества сестер и братьев в зависимости от очередности их рождения. 

     Старший ребенок Старший ребенок чаще всего очень ответственный и добросовестный, амбициозный и честолюбивый. Он с детства привык заботиться о младших, особенно это качество проявляется в случае неожиданной болезни или потери родителей. Он ощущает себя лидером и чувствует ответственность за поддерживание семейных традиций. Если старший ребенок, мальчик, то родные возлагают на него повышенные карьерные ожидания, видят в нем последователя деда или отца в профессиональном плане. Именно поэтому старший ребенок обычно более серьезный, стремится к самосовершенствованию, реже играет со сверстниками, он испытывает тревогу, опасаясь не оправдать ожиданий сначала родителей, а затем других авторитетных для него фигур (тренера и учителя, начальника и т.п.). Таким детям крайне сложно почувствовать подлинное удовольствие от жизни в настоящий момент, расслабиться. Наиболее известные в истории старшие дети: Борис Ельцин, Уинстон Черчилль, Раиса Горбачева. Родителям не стоит забывать, что старший ребенок хоть и помогает заботиться о младших сестрах и братьях, но не должен при этом отказываться и от собственного детства, ведь ему тоже хочется побегать во дворе или встретиться с друзьями. Гарбузов В.И. отмечает, что старшие дети всегда ближе к родителям, чем более младшие. Ведь они с самого детства защищают и помогают, оберегают и советуют. Если экономическое положение семьи нестабильно, то именно старшие дети приносят свои интересы и желания в жертву интересам семьи, часто они рано начинают работать, отсрочивают получение высшего образования. Даже собственные семьи они создают с некоторой оглядкой на младших детей, ведь, чтобы позволить себе «уйти из семьи», они должны быть уверены в благополучии всех ее членов.

     Очень часто обретенная свобода от забот не радует старшего ребенка, устойчивый стереотип жизни рушится, да и время для успешного построения отношений с противоположным полом оказывается потерянным. Благодарность младших братьев и сестер, увы, не может скомпенсировать подобную проблему. Старшие дети довольно часто получают меньше заботы и материальных благ, лучше воспитывают младших детей, ведь на примере старших родители могут проанализировать, что нужно было делать, а чего не стоило. Бывает, что папы только к рождению второго ребенка начинают в полной мере испытывать «отцовские чувства». Как часто старший слышит: «Ты старше, ты должен уступить». На самом деле ребенок совершенно ничего такого не должен, однако многократно повторенная фраза накладывает на старшего чувство ответственности или вины. Он часто вырастает пессимистом и неудачником, младшие легко обходят его в карьере. Родители должны быть внимательны к хрупкой и ранимой детской психике и не переносить на своего первенца все тяготы родительских обязанностей.

       В семье рождается второй ребенок. Если он оказался противоположного пола, то негативная реакция со стороны старшего не столь резкая. Ведь у детей нет прямого повода для прямого соревнования. В такой семье характерные особенности старшего ребенка менее выражены. Если же второй малыш оказался того же пола, то его появление становится для первенца серьезным стрессом. Главной задачей старшего становится желание во что бы то ни стало быть хорошим, чтобы родители продолжали любить его больше и сильнее, чем нового малыша. Зачастую родители неосознанно усиливают эту тенденцию, подчеркивая малышу, что он умнее, больше младшего, а значит он лучше, хоть родители и заняты сейчас всецело малышом. Родители также ожидают от старшего, что он станет неким образцом хорошей большой девочки или взрослого мальчика. В итоге старшие дети начинают заботиться о младших и приобретают многие родительские качества, рано готовы взять на себя груз ответственности. Но эти в целом очень хорошие качества могут стать и серьезной нагрузкой для ребенка, он начинает болезненно стремиться к совершенству, испытывает тревогу, постоянно боится расстроить или подвести родителей. При этом ему совершенно не важно, в какой области он достигнет выдающихся достижений. В зависимости от семейных ориентиров он может стать как священником, так и кровожадным преступником. Нацеленность на лидерство делает ребенка более чувствительным, в детстве он менее склонен к играм и более серьезен. Он упорно достигает намеченных целей, добросовестен и прилежен, но чрезвычайно резко относится к критике.

    Еще один аспект существенно влияет на личность старшего ребенка: родители в период его младенчества еще неопытны, забота о ребенке для них непривычна. Они уделяют всему с ним происходящему повышенное внимание, начиная от первой улыбки или слова. К росту других детей родители уже не так внимательны и, возможно, уже не будут заносить в альбом их рост и вес, но они знакомы с азами заботы о детях. Первенец же – это во многом почва для разнообразных родительских экспериментов, многое из применяемого для его воспитания родители предпринимают толком не осознавая для чего они добиваются того или иного. Старшие дети обычно идентифицируют себя с родителями, стремятся быть носителями семейных ценностей, иногда это приводит к тому, что они становятся чрезмерно консервативными, не способны принять какие-либо изменения, идти на компромиссы. Привыкнув полагаться только на свои силы, серьезность и большая скрытность эмоций мешает старшим детям заводить новых друзей. Часто у них есть всего один друг, верность которому они сохраняют долгие годы. Они нетерпимы к чужим ошибкам и чувствительны к проявлениям неуважения к себе. Если младших детей несколько, и все они одного пола, описанные выше качества в старшем из них будет усиливаться.

  Средний ребенок Средний ребенок совмещает в себе качества, присущие классическому старшему и младшему ребенку, либо более похож на один из типов. Средний, если это не единственная девочка среди братьев или мальчик, окруженный заботой сестричек, изо всех сил борется за внимание родителей. У них нет авторитета старших и взбалмошности младших братьев и сестер, чтобы их заметили они постоянно пытаются обойти старшего и опасаются конкуренции младшего. Если речь идет о многодетной семье, то личность среднего ребенка будет определяться тем, к какой возрастной группе детей они оказались ближе по рождению, а также возрастной разницей между детьми. Средние дети обычно лучше всего приспособлены в социальном плане, они отлично умеют договариваться и дружить с самыми разными людьми, ведь они привыкли находить общий язык и со старшими, и с младшими братьями (сестрами), наделенными порою совершенно разными характерами. Сложность определения личности среднего ребенка определяется тем, что для кого-то из детей он старший брат или сестра, а для других – младший. Такое срединное положение отражается на его характере, часто они долго не могут определиться в жизни.

     На среднего ребенка не возлагают ответственности в той мере, как на старшего. Он не стремится лидерствовать любой ценой, но и не может себе позволить оставаться малышом. Любопытный факт: социологические исследования показывают, что родители чаще считают своими любимыми детьми первенца либо младшего из детей. Средний ребенок никогда не являлся объектом безраздельной любви родителей и их бесконечного внимания, как первенец. Он родился в более спокойной атмосфере, но не успел в должной мере насладиться и вниманием к себе как к младшему чаду. Он должен каждый день состязаться со старшим ребенком, которого все считают умнее, сильнее и взрослее, и с малышом, который требует от родителей дополнительного внимания и опеки. Он постоянно сменяет роль, колеблясь от стремления быть взрослым и вновь стать окруженным заботой, беспомощным, таким образом, средний из детей зачастую лишен индивидуальности. Они не склонны проявлять инициативу и не отличаются оригинальным мышлением. У таких детей самая низкая мотивация для деятельности, что часто отражается на их слабой успеваемости в школе или колледже.

     Лишенный привилегий младшего и преимуществ старшего из детей, средний ребенок особенно остро чувствует жизненную несправедливость. Он изо всех сил старается почувствовать собственную значимость, соревнуясь с другими детьми любыми способами, и если единственный путь быть замеченным связан с насилием и разрушением, он не остановится и перед этим. Часто средние дети склонны к саморазрушению, к примеру, они могут злоупотреблять спиртными напитками или быть обжорами, а могут обратить разрушительную энергию на социум и стать мелкими хулиганами или членами преступной группировки. Они часто развивают в себе надоедливые привычки с целью привлечения внимания родителей. Средние дети несколько ответственнее младших, и в большинстве случаев интроверты. Но, научившись хорошо ладить с разными типами людей, они дружелюбны и легко заводят дружбу. Они отлично умеют вести переговоры и сделают успешную карьеру дипломата или секретаря. В любом случае успех их ожидает в профессии, требующей максимум такта и минимум агрессивности. Они комфортно себя чувствуют, работая в развлекательной сфере, так как более всего стремятся к теплу и вниманию окружающих. Состав семьи и возраст детей играют также значительную роль в становлении личности среднего ребенка. Ребенок, у которого есть старший брат и младшая сестренка будет иным, чем тот, у которого – младший братишка и старшая сестра. В случае, если все дети одного пола, положение среднего ребенка очень часто проигрышно, он получает меньше всего внимания и больше всего страдает от конкуренции. Он вырастет наиболее самокритичным, будет жаловаться на тревожные состояния. Если же средний ребенок оказался единственным мальчиком или девочкой среди других детей, то ситуация может сложиться противоположная, все члены семьи будут окружать его вниманием. Такой ребенок вырастает эгоистичным и избалованным, ему трудно будет находить друзей и строить личную жизнь, ведь семья задала ему крайне высокую планку внимания к собственной персоне.

   Младший ребенок Младший ребенок, так же как и единственный в семье, никогда не был травмирован появлением нового малыша, он всегда окружен вниманием, все члены семьи чувствуют свою ответственность по отношению к нему. Из-за этого он может вырасти эгоистичным и хитрым, честолюбивым, он привык к своей исключительности, но постоянно балансирует, стремясь удержать особое отношение к нему родителей, и в то же время сохранить хорошие отношения с сестрами и братьями. Младшенький легко принимает покровительство и помощь других людей, он легкомыслен. Ему легко прощаются многие проделки, поэтому он привыкает ожидать от жизни только хорошего, это делает его оптимистом. Для семьи он остается «вечным ребенком», к нему менее требовательны, именно поэтому младшие дети редко достигают высот в чем-либо.

     Главными трудностями для младшего ребенка являются принятие решений и умение дисциплинировать себя. Ведь с самого детства с ним рядом постоянно был кто-то. Кто мог помочь, подсказать, настроить. Во взрослой жизни он ожидает, что супруг или супруга возложат на себя функции советчика и наставника. В некоторых случаях постоянная опека может вызвать протест и ребенок, повзрослев, будет отказываться от всяческой помощи. Младшие дети знают, что силой много в отношениях не добьешься. Поэтому он стремится манипулировать людьми, флиртовать или демонстрировать обиды. Младший ребенок, которого излишне опекали в детстве, избрав себе в супруги первенца, будет постоянно бороться против контроля и опеки своей второй половины. Младшие дети обычно не имеют проблем с общением, он является душой любой компании. При этом, всегда есть опасность, что младший вырастет избалованным, «семейным ребенком».

      Очень часто такие дети добиваются больших успехов в актерском амплуа. Иногда, пытаясь скомпенсировать свою незначительную роль в жизни семьи, они мечтают оказаться в нужный момент её «спасителями». Младшие дети обычно менее требовательны к жизни, склонны соблюдать семейные традиции, усвоенные еще в детстве. Если свою будущую профессию он выбирает сам, то он часто реализует себя в художественном творчестве. Если младший ребенок тяготится излишней опекой, он может вырасти бунтарем и ниспровергателем общественных устоев. Он легко берется за любое новое дело и относится к жизни, как к приключению. Многих младших детей не оставляет мечта догнать более старших братьев и сестер. Но осуществить подобное стремление удается лишь тем, кто выбирает совершенно отличный от своих родственников жизненный путь. Бунтуя против авторитетов, младший ребенок редко становится лидером партии, скорее, верным последователем, он будет легко угождать лидеру или учителю, пользоваться любовью друзей и коллег, но редко обладать авторитетом.

    Для младшего ребенка положение зависимого от других остается комфортным на протяжение всей жизни. В браке он часто выбирает партнера намного старше себя, а потом упорно борется против его контроля. Младшие дети традиционно покидали родительский дом, оставляя дом во владении своих старших родственников, и искали счастья в новых для него местах и краях. Среди известных младших детей можно назвать Бернарда Шоу и Элизабет Тейлор.  Семьи, в которых воспитывается трое и более детей, способствую тому, что дети в них отличаются индивидуализацией развития. Если второй ребенок рождается в семье, запланированным и желанным, то чаще всего, родители готовы в равной мере заботиться об обоих детях, и они окажутся не столь различными. Другая ситуация возникнет, если родители за это время резко поменяли взгляды на воспитание или свое отношение к детям в целом. Очень многое зависит от того, сравнивают ли родители детей между собой, проводят ли какие-либо параллели между их умственным или физическим развитием. Если такое происходит, и один из детей слышит, что он в чем-либо не такой успешный, между братьями (сестрами) в погоне за вниманием и любовью родителей возникает жесткая конкуренция.

    Младшие дети в многодетных семьях очень рано приобретают опыт общения, умеют постоять за себя, легко адаптируются в коллективе сверстников. Они гибки и общительны. Средние дети обычно быстрее взрослеют, стремясь не отстать от старших. Они умеют подчиняться старшему, сохраняя при этом чувство собственного достоинства, могут руководить менее опытными без заносчивости и деспотизма. Такие дети очень хорошо чувствуют и воспринимают иерархичность общества. Вот дети и выросли, если их воспитывали внимательные и добрые взрослые, то они выросли дружной семьей, всегда готовы поддержать друг друга, они никогда не будут чувствовать себя одинокими в этой жизни, пока ряжом с ними братья и сестры. А у родителей есть опора и повод для гордости выросшими детьми. Ведь недаром народная мудрость гласит: «один сын - не сын, два сына - полсына, три сына – сын».  Если человек чувствует, что рядом с ним всегда есть человек, который поможет и поддержит, он легче преодолевает любые трудности. Вспомните притчу о веточках, которые легко можно было сломать по одиночке, и практически невозможно, когда они собрались вместе. Задача родителей показать детям ценность сестринских и братских отношений для всей их последующей жизни, объяснить, что стоит не враждовать и ссориться, а беречь и любить друг друга.

   Узнать больше о детской психологии Вы сможете из книг в разделе "Вопросы психологии, родителям о детях"

 

Заказать и купить книги по вопросам психологии, родителям о детях>>