Пожалуйста, подождите

Товар добавлен в корзину

 
Заказать обратный звонок
Мы перезвоним вам:
Понедельник-пятница: 9:30 - 21:00
Суббота-воскресенье: 10:30 - 20:00
 
Имя:

Телефон:

Удобное время для звонка:
Нажимая на кнопку «Отправить», вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных

Учимся, играя

      Наблюдение за маленькими детьми позволяет предположить, что все, что их окружает, представляется им элементами игры. Современные родители стараются включать в каждую игру развивающие элементы, используя для этого элементы конструктора, головоломки, развивающие пособия и многое другое. В игровой форме детей обучают основам чтения, письма и математики, развивают мелкую моторику рук, стараются расширить кругозор ребенка. Если ребенку неинтересны игрушки, он создает игровое пространство силой своего воображения. Брошенная на пол подушка заменяет волны, лужа представляет собой опасное море, а с таинственными существами на потолке вполне можно поговорить. Чем интереснее будет для малыша предложенная ему игра, тем лучше будут усваиваться все полезное, что в ней заложено. При этом игра может быть развивающей, если взрослые определят, какие умения и способности необходимо приобретать и совершенствовать в этой игре.  Важно помнить, что дети всегда учатся играя.

      Дети в возрасте от 2-х до 3-х лет способны концентрировать свое внимание в течение 10-30 минут или могут отказаться играть в предложенную игру. Принуждать ребенка к игре недопустимо. Можно попробовать предлагать отвергнутую игру время от времени, возможно, интерес к ней появится позже. Психологи выяснили, что наибольшую пользу приносят детям игры, которые они создают сами, выбирают игрушки, придумывают правила, учатся общаться друг с другом. Иногда родители покупают игры для своего малыша, ориентируясь не только на советы продавцов-консультантов, но и на свой вкус. Другими словами, детям предлагается игра, которая увлекла бы их родителей. Но игра может не понравиться ребенку в силу возраста и каких-то других причин. Некоторые малыши долго привыкают к новым играм, они рассматривают игрушки, слушают объяснения родителей, но играть не спешат. Можно начать играть в новую игру вместе с малышом, возможно, энтузиазм взрослого его увлечет. Не нужно переживать, что другие дети увлеклись интересной и полезной игрой и больше в ней преуспели. Иногда малыш может неожиданно отказаться от любимой игры на время и так же внезапно вернуться к ней снова.

150 разивающих игр для дошкольников Книга для родителей    Развитие детей происходит разными темпами и интересы и способности могут сильно отличаться. Пусть малыш получает удовольствие от своих занятий, а взрослые радуются за него. Некоторые родители пытаются использовать время ребенка рационально и возражают против пустого, с их точки зрения, времяпровождения. Катание машинок и отправление корабля в плавание по ручейку - серьезное занятие для будущих мужчин и дети стараются этому научиться. Некоторые отцы уверены, что дети, особенно сыновья, должны унаследовать их увлечения, играть в те же игры, развиваться так же быстро. Очень важно объяснить такому отцу, что каждый ребенок – индивидуальность, самостоятельная личность и может иметь другие пристрастия и интересы. Терпение и любовь помогут наладить отношения в семье и не разрушать хрупкий мир ребенка. Встречаются детишки, любящие мечтать и фантазировать, их могут не интересовать обычные детские игры. Родителям следует внимательно понаблюдать за игрой малыша, его поведением, эмоциями, это поможет лучше его понять и помочь в выборе игр и направлении развития.

    Серьезные изменения в жизни семьи могут изменить отношение ребенка к играм, отказаться от любимых занятий. Родителям нужно отнестись спокойно к таким изменениям, дать время малышу на адаптацию к новым условиям. Будущим родителям нужно быть готовыми к тому, что развитие ребенка часто происходит не по ровной линии, а непонятными скачками и зигзагами. Но какой бы деятельностью не занимался малыш, не забывайте его подбадривать, отмечать его малейшие успехи, показывать ему, что вы им гордитесь. Взрослым приходиться брать на себя заботу о подготовке к занятиям, приготовить все необходимое, купить или сделать своими руками.

   Принадлежности для игр нужно хранить в каких-либо коробках, аккуратно убирать и детей к этому стараться приучать. Необходимость наводить порядок после игры должна закрепиться в сознании ребенка. Не нужно разрешать детям использовать материалы для игр и занятий не по назначению, портить их. Даже самодельные карточки, нехитрые приспособления для игры не стоит спешить выбрасывать, может вернуться интерес к данной игре и все элементы будут востребованы. Даже у самых аккуратных людей мелкие детали могут исчезать и неожиданно появляться, удобно использовать отдельную коробочку для таких найденышей, так как трудно сразу вспомнить, из какой игры убежала эта фишка, шарик или кубик. В каждой игре существуют свои правила, но не всегда ребенок соглашается им следовать. Разумеется, следует дать ему возможность поиграть по-своему и понаблюдать за процессом и результатом его действий. Очень часто черты характера ребенка раскрываются, когда он увлеченно играет и можно лучше узнать своего малыша. Если несколько детей участвует в игре, нужно постараться, чтобы каждый из них стал победителем, но сделать это без фальши, осторожно, не нарушая правила. Разумеется, если в игре задействованы предметы, которыми ребенок может пораниться, тщательно соблюдайте все меры предосторожности. Маленьких детей лучше не оставлять без присмотра взрослых. Последнее простое правило: не следует пытаться занять игрой малыша при появлении признаков недомогания. К совместным занятиям и играм с детьми следует приступать в хорошем настроении, с искренним интересом.

 

Заказать и купить настольные развивающие игры>>

Каталог


Статьи о раннем развитии


Детское творчество


Математика для детей


О раннем развитии


Окружающий мир


Развивающие игры и игрушки


Родителям о воспитании