Пожалуйста, подождите

Товар добавлен в корзину

 
Заказать обратный звонок
Мы перезвоним вам:
Понедельник-пятница: 9:30 - 21:00
Суббота-воскресенье: 10:30 - 20:00
 
Имя:

Телефон:

Удобное время для звонка:
Нажимая на кнопку «Отправить», вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных

Выбираем ребенку развивающие игрушки

Развивающий цилиндр     Каждый раз, покупая ребенку игрушку, мы задумываемся, будет ли малышу интересна эта игрушка. Но мы не всегда до конца понимаем, что вкладывается в понятие «развивающая игрушка», «развивающий центр». Какие навыки должны развивать игрушки, как надолго они должны заинтересовать малыша? На эти вопросы мы и попробуем получить ответ.

    При правильном выборе игрушки с учетом возрастных и психоэмоциональных особенностей малыша, она будет долго интересовать ребенка и максимально разовьет его творческие и умственные способности.

    Все игрушки подобного рода призваны формировать определенные навыки и умения у малыша и закреплять уже полученные ранее знания. Линейка этих игровых пособий достаточно широко представлена на российском рынке игрушек. Примерами таких игровых пособий могут служить разнообразные шнуровки, рамки и вкладыши, кубики и пирамидки с нанесенными на них рисунками, словами или буквами, мозаики, паззлы, головоломки, а также целый сектор настольных игр (разрезные картинки, викторины, обучающие игры с карточками и т.д.). Также нельзя не вспомнить про конструкторы. Сейчас на рынке детских игрушек представлен целый ряд конструкторов различных типов: блоки, магнитные, 3D-конструкторы и другие. Играть с ними, в зависимости от сложности, ребенок может как в одиночку, так и вместе с родителями, таким образом развивая коммуникативные навыки. И, наконец, следует также упомянуть про музыкальные игрушки и инструменты. Ударные инструменты, такие как барабаны, металлофоны, бубны, развивают чувство ритма, точность движений и мелкую моторику рук, а духовые, такие как губные гармошки и дудочки, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.

Магнитный конструктор    Детям более старшего возраста в рамках подготовки к жизни в обществе и социализации можно предложить поиграть в тематические игры, используя соответствующие наборы. Например, поиграть в больницу с использованием игрового набора врача, или представить себя шеф-поваром в ресторане с помощью наборов «Юный кулинар».

    С окружающим его миром ребенок сможет познакомиться, занимаясь с куклами-марионетками, фигурками животных и героев сказок. Именно такие игры помогают малышам понять, как нужно вести себя на улице, в гостях, дома, какие животные живут в деревне, какие в лесу, почему дома можно завести котенка, а слоненка - нельзя. Такие игры не только доставят массу удовольствия ребенку и родителям, но помогут ему развить речевые навыки, пополнить словарный запас, развить фантазию и логические мышление.

    Особняком в ряду предлагаемых малышу игрушек стоят предметы народного творчества. Именно они помогут малышу познакомиться с народной культурой. Их преимущество очевидно: такие игрушки сделаны из природных материалов, нетоксичны и обычно раскрашены в естественные цвета. Они выгодно отличаются от современных игрушек из синтетических материалов и неестественно ярких цветов. Кроме того, они отражают особенности народного быта и культуры.

Викторина с карточками Дикие животные    Отдельно хочется проанализировать представленный ассортимент кукол в российских магазинах. Полки магазинов игрушек пестрят разнообразными героями мультфильмов, сериалов, фильмов. Это куклы подобные Барби, Братц и Винкс, которые своим происхождением, гардеробом и предметами мебели уже сразу транслируют маленьким девочкам стериотипы поведения в будущем. А ведь изначально кукла рассматривалась как олицитворение малыша, занимаясь с которым девочка могла при желании реализовать свой материнский инстинкт. Предполагалось, что о кукле нужно заботиться, кормить ее, укладывать спать. Куклы, подобные Барби, к этому не располагают. Именно поэтому детскими педагогами и психологами рекомендуется приобретение в первую очередь кукол-младенцев, которые более или менее похожи на самих детей.

   Это же касается и мальчиков. Их игровые комнаты буквально напичканы разного рода монстрами, роботами и другими медийными персонажами, что также не очень хорошо отражается на мировосприятии детей. При играх с такими роботами у малышей искажается восприятие действительности. Если раньше, играя в войну, мальчики дрались на шпагах, мечах и пистолетах, тем самым развивая храбрость, находчивость и пластику, то сейчас главным оружием стали магические мечи, заклинания, монстры и так далее.

    Кроме того, производители игрушек, пытаясь привлечь внимание к персонажу и извлечь коммерческую выгоду, оснащают игрушку дополнительными аксессуарами и опциями, которые можно докупать. Например, комплект оружия для робота, памперсы и еда для младенцев Беби-борн... Все это не стимулирует ребенка к познавательной деятельности, т.к. ему не приходится придумывать чем бы еще мог сражаться робот или чем накормить куклу.

    Безусловно нельзя лишать малыша модных игрушек, сделанных по соврменных технологиям. Однако не стоит забывать и о самых простых игрушках и предметах повседневной жизни. Порой они и служат самыми лучшими развивающими пособиями для малышей.

 

Заказать и купить развивающие игры, книги и пособия>>

Каталог


Статьи о раннем развитии


Детское творчество


Математика для детей


О раннем развитии


Окружающий мир


Развивающие игры и игрушки


Родителям о воспитании