Пожалуйста, подождите

Товар добавлен в корзину

 
Заказать обратный звонок
Мы перезвоним вам:
Понедельник-пятница: 9:30 - 21:00
Суббота-воскресенье: 10:30 - 20:00
 
Имя:

Телефон:

Удобное время для звонка:
Нажимая на кнопку «Отправить», вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных

Развитие речи в 2 года

    Малыш двух лет от роду находится в самой активной фазе знакомства с основным инструментом человеческой коммуникации - речью. И от того, насколько полным и глубоким будет это знакомство зачастую зависит, как грамотно и красиво станет говорить ребенок в будущем, как сумеет он выстроить свои отношения с окружающими его людьми и, в конечном итоге, как сложится его судьба. Ведь ни для кого не секрет, что человеку коммуникабельному гораздо легче и комфортнее жить на белом свете. А человек, не умеющий связать воедино и двух слов, испытывает массу комплексов, не чувствует себя полноценным членом общества и не может с уверенность назвать свою долю счастливой.

   Конечно, малыш в 2 года еще очень мал и речь его не отличается богатым словарным запасом. Она, в принципе, далека от речи взрослого человека. Для собственного удобства и по незнанию ребенок может обозначать несколько предметов или даже явлений одним коротким, часто выдуманным, словом. В сознании маленького человечка все эти предметы и явления являются составляющими одного ряда, одного порядка. Мальчик или девочка пока только пробуют звуки "на вкус", придумывают свои собственные, максимально удобные для них слоги и слова. А задача взрослых не мешать, а активно способствовать такому оригинальному знакомству ребенка с удивительным и прекрасным миром родной речи.

   Если вы слышите, что ваш маленький "цицерон" произнес незнакомое и неслыханное вами доселе слово, попросите его повторить. Выясните, что именно он увидел, что обозначил такими интересными звуками. Поиграйте с малышом "на эту тему" - стимулируйте его желание награждать все предметы им самим изобретенными коротенькими "именами".

   Попробуйте детализировать образ, удостоенный внимания ребенка. Если кошку "целиком" малыш назвал "китя", "кика" или по-другому, то как он озвучит ее хвост, лапки или глазки? Это очень интересно! И для него самого, и для вас.

    Но вот чего лучше избегать, общаясь с двухлетним малышом, так это уподоблению ему в речи. Ведь тут есть риск, что ребенок мой первый рассказ, настольная играеще долгое время будет говорить на лишь ему и вам понятном "птичьем" языке, а ваша задача - развивать его коммуникабельность, способы общения с окружающими маленького человечка людьми.

   Именно поэтому с малышом нужно говорить нормальным "человеческим" языком. Разве что чуть медленнее и четче, чем тогда, когда вы общаетесь в обществе взрослых. Для того, чтобы ребенок не только услышал, но и отложил в памяти родную речь, ее отдельные слова-элементы.

    Разговаривая с ребенком, старайтесь избегать сложных речевых оборотов. Учитесь обходиться короткими емкими предложениями, постепенно вводя в вашу и ним обиходную речь все новые и новые слова.

    Расширяйте круг общения малыша. Пусть другие родственники и знакомые общаются с маленьким мальчиком или девочкой "на равных". Без сюсюканья и намеренного коверканья слов. Обычными словами и короткими предложениями. Ребенок довольно быстро усвоит все, что ему говорят знакомые люди, заметит новые слова и станет с удовольствием употреблять их самостоятельно. Как сумеет, конечно, но важен сам факт знакомства малыша с новыми речевыми единицами.

  Педагогами и детским психологами взрослым, занимающимся с малышом, рекомендован ряд специально придуманных игр-упражнений для развития речи. И некоторые из этих игр вполне подходят для совсем маленьких - в возрасте двух лет и чуть старше.

   Если перед ребенком поставить одну за другой несколько игрушек, то можно предложить малышу выбрать понравившийся предмет, назвав его при этом. Только ряд не должен быть слишком длинным - 4-5 игрушек, не больше, чтобы не рассеивать внимание мои первые предложения играмаленького игрока.

   Вообще, следует понимать, что развитие речи, как любой другой процесс в сознании ребенка, происходит значительно быстрее и гораздо эффективнее, если использовать при этом игровой метод обучающего воздействия. Игра - это естественное детское состояние. Она не приносит дискомфорта в существование ребенка, дает малышу только яркие положительные эмоции. Играя, маленький человечек все понимает и запоминает лучше, быстрее. Будь то какие-то действия или слова.

  Огромный стимул к речевой активности маленького ребенка - это упражнения-рассказы, касающиеся какого-то игрового предмета. Взрослый берет одну из любимых игрушек малыша и рассказывает ее коротенькую историю. 

   Конечно, сказки и рассказы не оставляют детей равнодушными. Особенно, если истории эти касаются того, что ребятне нравится. Даже самый маленький слушатель захочет и сам рассказать что-то интересное о любимом игровом предмете. А значит, ребенок будет пытаться "на словах" передать свои чувства и эмоции.

   Двухлетний малыш открыт для общения. И взрослым важно не упустить этот момент, использовать его "по полной", постоянно разговаривая с сыном или дочерью. По любому поводу и без. Обо всем на свете. Дома, на прогулке, в гостях - везде!

   Все, что видите вы, и все, что видит ребенок, должно быть озвучено с использованием самых разных слов - предметы, явления, образы. Несколько раз четко проговорено и вновь озвучено при следующем обращении внимания.

   Как и любой другой развивающий и обучающий процесс, процесс речевого развития малыша должен быть регулярным и систематическим. А результатом таких занятий станет уверенная и правильная речь ребенка, его богатый словарный запас, большой объем памяти и расположенность к общению с окружающими людьми..

Заказать и купить игры и пособия для развития речи>>

Каталог


Статьи о раннем развитии


Детское творчество


Математика для детей


О раннем развитии


Окружающий мир


Развивающие игры и игрушки


Родителям о воспитании