Пожалуйста, подождите

Товар добавлен в корзину

 
Заказать обратный звонок
Мы перезвоним вам:
Понедельник-пятница: 9:30 - 21:00
Суббота-воскресенье: 10:30 - 20:00
 
Имя:

Телефон:

Удобное время для звонка:
Нажимая на кнопку «Отправить», вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных

Математика в 2 года

   Если вы считаете, что математика – чересчур сложная наука и вашему двухгодовалому малышу еще рано ее осваивать, то вы ошибаетесь. Математика в два года может стать очень интересной и занимательной игрой, которая поможет вашему ребенку разобраться с такими понятиями как количество, размер, геометрическая форма.  Дети в этом возрасте уже способны логически мыслить и усваивать простейшие математические значения и категории. Конечно, занятия математикой не должны быть слишком утомительными, пусть это будут несколько минут в день – но такие игры подготовят прекрасную почву для дальнейшего изучения математической науки.

   Много и мало, большой и маленький

  Понятие количества, где много, а где мало – это основа, с которой стоит начать. Главное условие занятия – увлекательность и наглядность. В форме игры продемонстрируйте ребенку, например, кубики. Пусть в игре участвуют любимые игрушки, раздайте кубики им. Четко проговорите: «У  зайчика мало кубиков (или один кубик), а у мишки – много кубиков». Обычно малыши сразу запоминают эту информацию и показывают, у кого мало, у кого много. Эту несложную игру можно как угодно разнообразить: вместо игрушек могут быть машины, и кубики вы будете складывать в их кузов и отвозить в гараж, или, например,  две разные коробочки. Счетным материалом помимо кубиков тоже может быть что угодно: счетные палочки, крупные пуговицы, камушки, шишки – тут есть огромный простор для маминой фантазии.

   Еще одно основное понятие – размер. Обычно малыши с самого раннего возраста любят показывать, какие они большие – тянут ручки вверх. Теперь наша задача – помочь им свободно оперировать категориями «большой – маленький». Здесь тоже нам поможет наглядный материал – любой.  Можно самим сделать из картона, например, ягодки, цветы или грибочки – большие и маленькие. Или использовать любой подручный материал – те же кубики, например. Самая простая игра – сортировка по коробкам. Предложите малышу положить большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую. Малышам нравится складывать предметы в емкости – игра пойдет на ура! Для лучшего усвоения материала знаний чаще употребляйте эти слова в общении с малышом: «Смотри, какое большое дерево!», «Ой, какой маленький жук!».

   После того, как малыш запомнил что значит «много-мало», «большой-маленький», можно перейти к операции сравнения. Теперь вы уже рассказываете малышу, что у мишки кубиков больше, чем у зайчика, а у зайчика меньше, чем у мишки. Перекладывая кубики, спрашивайте у ребенка, у кого же теперь стало больше, а у кого меньше? В случае сравнения размеров предметов прекрасно подойдет обычная пирамидка. Собирая ее, просите дать вам колечко поменьше или побольше. Учите малыша составлять логическую цепочку, расставляя предметы по возрастанию или убыванию. В этом вам прекрасно поможет та же пирамидка или набор матрешек, а еще вы можете приобрести различные обучающие карточки с картинками, например, карточки-пазлы «Больше-меньше». Если ваш малыш освоит все эти понятия – считайте, начало пути к математическим вершинам положено.

   Учимся счету

  В этом деле главное не спешить – не заставляйте кроху запомнить все цифры от одного до десяти. Часто бывает так, что малыш, проговаривая цифры в правильной последовательности, абсолютно не понимает, что они означают, просто повторяет заученный набор слов. Мы же хотим, чтобы ребенок соотносил цифру с определённым количеством предметов – ведь в этом и заключается смысл счета. Поэтому начинать будем с того, что посчитаем ручки – одна ручка, две ручки. Счет до двух – это тоже счет! Малышей очень веселит пересчет частей тела, поэтому считайте ручки, ножки, ушки, глазки! Ну а дальше идут в ход самые лучшие счетные палочки – наши маленькие пальчики! Пересчитать пальчики будет веселее под какой-нибудь интересный стишок, например:

«Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать:
Первый мы зовём - большой,
Указательный - второй,
Средний палец - длинный самый,
А четвёртый - безымянный,
Ну а пятый - наш любимчик,
Самый маленький, мизинчик.
Сосчитай-ка их опять -
Раз, два, три, четыре, пять!».

А когда все пальчики легли спать – это «ноль», пусть малыш запомнит и такое понятие.
    Считать можно что угодно: ступеньки, поднимаясь по лесенке, карандаши в коробочке, да хоть членов семьи! Как помните, в мультике о козленке, который умел считать до 10? Можно придумывать массу различных игр, считая предметы: кормить зайку морковками, а белочку орешками, строить башенки из кубиков и т.д. Можно включать счет в игры на улице – вашему малышу это понравится. И помните, что даже если ваш ребенок осознанно считает только до двух или до трех – это уже очень здорово!

   Развиваем логику

  Математика – наука, требующая строгого логического мышления и построенная на логических операциях, таких как сравнение, классификация, анализ и синтез. Поэтому нельзя заниматься математикой без упражнений для логики. Таких упражнений – огромное множество. Одно из них – найти лишний предмет в цепочке. Например, мячик среди кубиков или красный предмет среди синих. Можно сравнивать предметы по форме, цвету, размеру. Для подобного рода занятий существует замечательное пособие, которое называется блоки Дьенеша – это блоки разных форм, размеров и цветов, с которыми можно провести  огромное количество логических игр. Многие из этих игр представлены в специальных красочных альбомах, например, «Блоки Дьенеша для самых маленьких». Малышу очень понравится дополнять картинки в альбоме цветными яркими фигурками. Еще одно пособие, на которое стоит обратить внимание при обучении математике – палочки Кюизинера. Этот дидактический материал поможет ребенку не только развить логику, но и освоить такое абстрактное понятие как «число». К ним тоже прилагаются альбомы с играми и красочными картинками, для двухлеток отлично подойдет альбом «Волшебные дорожки».
   

   Помимо занятий с дидактическими материалами и различных игр помогайте ребенку логически  мыслить в ежедневной жизни, общайтесь с ним, помогайте понять причинно-следственные связи, задавайте вопросы.

    Знакомимся с геометрическими фигурами

    Два года – прекрасный возраст для того, чтобы узнать больше о геометрических фигурах. Для знакомства с ними можно использовать все те же блоки Дьенеша, либо можно вырезать фигуры из плотного яркого картона. Показывайте фигуры малышу, называйте их. Потом пускай малыш отыскивает среди фигур заданную: «Найди квадрат!». Попробуйте поискать фигуры в окружающей вас обстановке: вот прямоугольная книга, вот круглый мяч и т.д. составляйте из фигурок незамысловатые композиции, например, домик или снеговика, приговаривая при этом: «Вот квадратный дом с треугольной крышей!». Обычно дети очень легко и быстро запоминают основные геометрические фигуры.

   Математика в два года – это череда увлекательных игр с мамой и всякими интересными предметами. Задача мамы – придумывать эти игры и быть терпеливой. Искренне радуйтесь успехам крохи и хвалите его за правильные ответы! Не форсируйте события и не торопитесь, учитывайте возможности вашего ребенка, не стоит его перегружать. И помните, что грамотно составленные и интересно проведенные занятия обязательно принесут свои плоды. Успехов вам и вашему ребенку!

 

Заказать и купить книги и пособия для изучения математики>>

Каталог


Статьи о раннем развитии


Детское творчество


Математика для детей


О раннем развитии


Окружающий мир


Развивающие игры и игрушки


Родителям о воспитании